Мероприятия

60 лет назад в воздух поднялся первый в стране вертолет Як-24

Первый испытательный полет опытного Як-24 состоялся 3 июля 1952 года. Длился полет менее десяти минут. Поднял машину в воздух С.Г. Бровцев, получивший впоследствии звание Героя Советского Союза.

Як-24 стал первым в нашей стране двухвинтовым вертолетом продольной схемы. По мощности двигателей и полезной нагрузке он в то время превосходил все зарубежные машины. В конце 1955-го на нем установили два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, а затем груз в 2 т на высоту 5082 м, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны.

Серийный Як-24 применялся в трех вариантах: десантном, транспортном и санитарном. Он позволял транспортировать 19 десантников с полным вооружением или до 12 раненых в сопровождении медицинского работника. В различных комбинациях перевозились пушки калибра до 76 мм, минометы калибра до 120 мм с расчетами и боеприпасами, два мотоцикла с колясками и десантниками или шесть мотоциклов без колясок также с десантниками. В грузовом отсеке свободно размещались ГАЗ-67Б и ГАЗ-69.

На вооружение вертолет был принят в 1955 году. Четыре вертолета Як-24 участвовали в парадах в Тушине в 1955 и 1956 годах. В 1959-м Як-24 маневрировал на территории ГДР и в районе Киева. Вертолет успешно выполнил перелеты по маршрутам Москва-Берлин и Москва-Киев.

Первые десять серийных Як-24 проходили войсковые испытания в 652-м вертолетном полку ВВС Московского военного округа (г. Торжок Тверской области). За четыре года туда поступило 33 вертолета, объединенных в две эскадрильи. Особо нужно отметить, что за все время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами!

Как отметили в ведомстве, с 1960 года и по сегодняшний день развитие продольного вертолетостроения в нашей стране прекратилось. Известно, что продольная схема расположения винтов имеет ряд недостатков, но одновременно и ряд преимуществ перед классической одновинтовой схемой. Фирмой Пясецкого (американца, русского по происхождению) одновременно с Як-24 также построена в 1953 году машина продольной схемы. По сей день летают американские вертолеты продольной схемы СН-47 «Чинук».

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»