В Общественной палате рассмотрели вопрос о квартирах для военных
28 июня в Общественной палате на специальном заседании разбирались в жилищных проблемах военнослужащих. Присутствующие на заседании военнослужащие рассказали о том, как годами вместе с семьями ждут жилья, положенного им согласно судебному решению. При этом, как сообщают военные, о порядковом номере в очереди или о каких бы то ни было перспективах Минобороны не информирует.
«Я никогда не думал, что военный человек может оказаться в таком унизительном положении», – заявил модератор дискуссии, председатель Комиссии ОП по проблемам безопасности граждан Анатолий Кучерена.
В свою очередь, аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов отметил, что по состоянию на 1 января 2012 года около 60 тыс. квартир, построенных Минобороны РФ для обеспечения жильем военнослужащих, остались незаселенными из-за его строительства в отдаленных регионах и без обеспечения социально-культурной инфраструктурой. При этом он отметил, что количество незаселенного жилья за шесть месяцев текущего года значительно уменьшилось.
По данным Богомолова, много недостроенных квартир аудиторы Счетной палаты обнаружили в Южном военном округе. «В апреле текущего года в ходе контрольной проверки было выявлено 3010 квартир, которые не были заселены из-за большого недостроя», – уточнил аудитор.
Аудитор отметил, что в настоящее время в ЮВО стоит на очереди для получения постоянного жилья 12 тыс. военнослужащих. Богомолов подчеркнул, что по данным Счетной палаты в текущем году в очереди на получении постоянного жилья в армии и на флоте числится 76,2 тыс. человек. «Из этого числа на начало этого года 54 тыс. стояли в очереди на получение жилья и 7,5 тыс. военнослужащих нуждаются в постоянном жилье в городе Москве», – уточнил Богомолов.
Однако врио директора департамента жилищного обеспечения Минобороны Галина Семина не согласилась с заявлением аудитора Счетной палаты. «У нас сейчас нет квартир свободных. На все квартиры выписаны извещения. В настоящее время в Минобороны ежедневно идет распределение квартир в автоматизированном режиме», – заявила Семина в своем выступлении.
Она отметила, что почти 155 тыс. квартир получило Министерство обороны за последние годы для предоставления постоянного жилья военнослужащим, уволенным в запас. «План по обеспечению постоянного жилья военнослужащим до конца 2012 года будет выполнен в полном объеме. Сейчас у нас предоставлены ордера 145 тыс. военнослужащих», – уточнила Семина.
По ее словам, для оперативного предоставления жилья военнослужащим армии и флота Минобороны существенно изменило порядок предоставления жилья. «Сейчас органы жилищного обеспечения Минобороны находятся в 77 регионах страны. Созданы 15 мобильных групп с участием представителей департамента жилищного обеспечения», – подчеркнула Семина. Она заявила, что уже в 2013 году ведомство собирается перейти на плановое предоставление жилья нуждающимся военнослужащим, удовлетворив требования очередников.
"Общественная палата будет данную ситуацию контролировать", – заявил Анатолий Кучерена. По его предложению при Комиссии по безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов будет создана специальная рабочая группа, которая будет заниматься защитой прав военнослужащих вплоть до урегулирования ситуации. Возглавит рабочую группу член ОП Дмитрий Галочкин.
В разговоре с корреспондентом портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» Дмитрий Галочкин отметил: "Сегодня выступило очень много представителей, которые участвуют в решении этой проблемы. То, что этот вопрос был вынесен на рассмотрение в Общественную палату – это положительный момент. Это первое крупное мероприятие в ОП. К сожалению, на сегодняшний день мы не можем достучаться до руководства Департамента жилищного обеспечения Минобороны. Сейчас есть порядка 1300 судебных решений на предоставление жилья военнослужащим. Однако судебные приставы не имеют возможности войти в здание Минобороны и вручить руководителям департамента эти решения. Департамент, на наш взгляд, злостно уклоняется от исполнения своих обязательств перед военными. Идет имитация исполнения решения судов. Диалог невозможен, пока военное ведомство не захочет решать эту проблему. Надо начинать общение. И мы будем рады, если оно начнется".