В Мосгордуме обсудили проект закона «Об Общественной палате города Москвы»
25 июня в Московской городской Думе прошло совместное заседание комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций и комиссии по культуре и массовым коммуникациям. Одним из вопросов повестки дня стало обсуждение поправок к городскому законопроекту «Об Общественной палате города Москвы», который 6 июня был принят в первом чтении.
Согласно документу в состав Общественной палаты войдут 64 человека. Палата станет постоянно действующим, независимым, коллегиальным, совещательным органом, который будет осуществлять свою деятельность на общественных началах. Срок полномочий Общественной палаты – три года.
До первого чтения проект закона прошел публичные обсуждения с участием множества общественных организаций. В течение трех месяцев обсуждение проходило в интернете. В результате было принято более 200 поправок и предложений к законопроекту. По результатам опроса москвичей за создание городской Общественной палаты и законодательного закрепления этого института высказался 71% опрошенных. При разработке законопроекта учитывался опыт других российских регионов, в которых действуют общественные палаты, и зарубежный опыт, а также федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации».
Как отметил корреспонденту портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» заместитель председателя комиссии по регламенту, этике и совершенствованию деятельности Общественного совета, замгенерального директора Благотворительного фонда «Просвещение», член Городского общественного консультативного Совета по взаимодействию органов государственной власти города Москвы с негосударственными (неправительственными) некоммерческими организациями Нодари Хананашвили, при нынешнем обсуждении законопроекта он затронул несколько моментов.
«Прежде всего, меня смутил вопрос, связанный с паритетными началами, на которых строится процесс формирования Общественной палаты. Предполагается, что 1/3 Палаты будет формироваться мэром города, вторая треть – на основе окружных конференций, а третья должна была формироваться на основе общегородской конференции некоммерческих организаций. Теперь предлагается третью часть формировать на основе мнений представителей двух других третей. На мой взгляд, это не совсем демократично. Кроме того, я предложил расширить формулировку о формах общественного контроля. Странно ограничиваться лишь общественной экспертизой и общественным исследованием. Это может быть и мониторинг, и расследование, и проверки. Поэтому я предложил добавить формулировку «и иные формы общественного контроля», – сказал Хананашвили.
Смотреть фотоотчет
Смотреть видеоотчет