80 лет назад в Энгельсской авиашколе впервые появился самолет По-2
80 лет назад – 16 февраля 1932 года – на аэродроме города Энгельс в Саратовской области впервые появился и начал летать самолет По-2.
Это, поистине историческое, событие положило начало тренировочным полетам инструкторского состава Энгельсской военно-авиационной школы.
До Великой Отечественной войны учебное заведение поставило на крыло несколько тысяч летчиков и авиационных специалистов, которые были направлены почти во все авиационные части Советского Союза, многие из них воевали в Испании, на Халхин-Голе, участвовали в финской кампании, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Семь летчиков-выпускников Энгельсской летной школы еще до Великой Отечественной войны получили звание Герой Советского Союза. За годы войны этого высокого звания за мужество и отвагу, выдающееся летное мастерство, проявленное в воздушных боях с люфтваффе фашистской Германии, были удостоены 190 выпускников знаменитой на всю страну авиашколы.
Всего в Великую Отечественную войну военно-авиационная школа подготовила более 3 тыс. крылатых защитников неба Отчизны.
С 1954 года на аэродроме Энгельс-2 базируются и выполняют задачи по предназначению подразделения Дальней авиации России.
Сегодня авиабаза, прошедшая, точнее, «налетавшая» славную боевую историю от тихохода По-2 до сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160, считается одной из самых больших в мире.
Историческая справка
Самолет ПО-2 разработан советским авиаконструктором Николаем Николаевичем Поликарповым в 1926 году. Серийно начал выпускаться в 1928 году после проведения Государственных испытаний. На самолете ПО-2 был установлен отечественный двигатель М-11, конструкции А. Д. Швецова мощностью 100 л. с. ПО-2, в основном, использовался в учебно-тренировочном варианте. Вместе с тем, было разработано большое количество модификаций: штабной, санитарный, легкий бомбардировщик, гидровариант, сельхозвариант, почтовый и другие. Во время Великой Отечественной Войны ПО-2 нашел очень важное применение в качестве ночного бомбардировщика.
Эффективность его была столь велика, что немецкое командование награждало своих летчиков "Железным крестом" за один сбитый самолет. Всего было выпущено более 33 000 экземпляров, а эксплуатация в аэроклубах и летных училищах продолжалась до начала 60-х годов. По-2 явился учителем многих поколений советских летчиков, авиационных инженеров, штурманов. Это уникальный самолет, вошедший в историю Отечественной и мировой авиации.
Фото с сайта vzlet-idey.narod.ru