МВД России проводит социальный проект «За рулем – ни капли алкоголя!»
Министерство внутренних дел Российской Федерации ведет постоянную работу по укреплению безопасности и правопорядка, профилактике и правовому воспитанию граждан, одним из вопросов которой является просвещение в области ответственного употребления алкогольных напитков. Пресечение правонарушений и преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, в т.ч. управление автомобилем в нетрезвом состоянии – часть такой работы.
В мае 2010 года был одобрен закон о полном запрете алкоголя за рулем, однако даже такие жесткие меры государственного воздействия на проблему не помогают достичь качественных изменений. С момента вступления закона в силу до конца 2010 года, количество ДТП по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения, снизилось всего лишь на 3,9% . Исходя из этих данных, становится понятно, что проблема должна решаться как со стороны государства, общества, так и со стороны бизнеса. Причем, участие в подобных инициативах должны принимать как государство и представители гражданского общества, так и участники рынка, и те, кто непосредственно контактирует с потребителем. А подход должен быть комплексным, где социальная реклама – часть работы.
МВД России осознает необходимость постоянной просветительской работы в области профилактики преступлений, совершаемых при управлении автомобилем в нетрезвом стостоянии среди населения Российской Федерации. Проект направлен на молодых людей в возрасте 18-25 лет, которые являются основной группой риска, подвергающей опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
Социальный проект реализуется при активном участии Комитета производителей алкогольной продукции и его членов. Задача проекта – привлечение внимания к проблеме безответственного употребления алкогольной продукции, в частности, вождения автомобиля в нетрезвом виде, с целью профилактики правонарушений в этой области.
Важность этого проекта также подчеркивает и масштаб социального информационного проекта министерства, включающий в себя: размещение аналитических и информационных материалов в прессе и глобальной сети Интернет, инициирование обсуждений проблемы на тематических Интернет-порталах и в Интернет-сообществах, проведение пресс-мероприятий и информационных программ.