Госдума не разрешила учитывать данные ГЛОНАСС при фиксации нарушений
Госдума отклонила предложение депутатов взимать штрафы с автовладельцев по данным ГЛОНАСС/GPS. Авторы поправок к КоАПу предложили распространить эту практику на водителей автобусов, поскольку эти транспортные средства должны быть оборудованы системой спутникового слежения в обязательном порядке. Парламентарии сочли, что для внедрения такой системы нет «правовых оснований», а в правительстве РФ вообще не поняли, как такая система в принципе может работать, сообщает «Коммерсант».
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству не поддержал концепцию законопроекта. В частности, комитет отмечает, что "в настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, устанавливающие метрологические и технические требования к техническим средствам записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GP, в соответствии с которыми они могли бы быть отнесены к средствам измерения, соответствующим законодательству в сфере обеспечения единства измерений и подпадающие под определение специальных технических средств, данное в статье 26.8 КоАП".
Отсутствуют и нормативные правовые акты Российской Федерации, где содержалось бы указание на возможность фиксации административных правонарушений с помощью ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также указание на специальные технические средства радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. "Правовое основание для использования спутниковой навигации в указанных законопроектом целях в настоящее время отсутствует", – резюмировал глава профильного комитета Владимир Плигин.
Госдума согласилась с отрицательным заключением на инициативу и отклонила законопроект, передает ИА REGNUM.
Напомним, поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) внесла в парламент Тюменская областная дума. Она предложила штрафовать владельцев транспортных средств за нарушение ПДД с помощью данных ГЛОНАСС/GPS о передвижении автомобиля.
Спутниковая система позволяет отслеживать скорость, высоту и координаты машины, если внутри нее установлен специальный датчик. Авторы законопроекта ссылались на то, что, согласно постановлению правительства №641 от 2008 года, все автомобили, которые используются для перевозки пассажиров (то есть автобусы), должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС/GPS. Такое же требование содержит технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В качестве аргумента в пользу законопроекта авторы приводят данные ГИБДД: за шесть месяцев 2010 года в РФ по вине водителей автобусов произошло 2012 ДТП, что на 1,5% выше аналогичного показателя прошлого года.
"В качестве воспитательной меры это вряд ли сработает – внедрение автоматических камер видеофиксации показало, что водители по-прежнему массово нарушают скорость"
«В настоящее время с помощью специальных технических средств записи радионавигационных данных глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS имеется техническая возможность фиксации фактов нарушения ПДД,- сказано в пояснительной записке к поправкам. – Данные о фактах нарушения, полученные таким образом, следует использовать в качестве поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях».