Минобороны обновит официальный сайт за 60 миллионов рублей
Минобороны провело тендер на программное и техническое обновление собственного официального сайта. Заявки на участие в конкурсе подали две компании, предложившие провести работы за 56 и 58 млн руб. Результаты будут объявлены в феврале. Между тем одна из компаний-участниц в прошлом году создала существующую версию сайта военного ведомства. Тогда это обошлось министерству в 36 млн рублей, пишут «Известия».
В документах главной задачей нового сайта названо "формирование положительного отношения к Вооруженным силам и деятельности Минобороны". Для него ведомство заказало самое топовое на сегодня серверное и сетевое оборудование.
Военные планируют принять на сайте свыше 10 млн человек одновременно. При этом видеотрансляции смогут смотреть, в зависимости от качества картинки и скорости канала связи, от 1 до 5 млн пользователей одновременно, работать с поисковой системой и базой данных – 100 тысяч, а играть в трехмерные онлайн-игры – несколько тысяч человек.
Как считают специалисты, заявленное военными оборудование сравнимо с тем, которое используют крупные новостные интернет-порталы.
"Главный айтишник" Минобороны, начальник Департамента развития информационных технологий Виктор Ряснов объяснил "Известиям", что цель масштабного переоснащения – собрать все сетевые ресурсы Минобороны, размещенные на нескольких площадках, на собственном сервере.
«Уже сейчас мощности площадок, которые мы используем для различных сервисов сайта, нам не хватает – во время пиковых нагрузок, допустим, когда мы транслировали один из этапов учения "Центр 2011", или когда все ринулись изучать наш раздел "Игры" после вашей публикации, сайт "ложился". Кроме того, у нас только электронный архив "Подвиг народа" весит 200 Тб, и мы вынуждены платить за его размещение. Поэтому мы решили, что лучше создадим собственную площадку по последнему слову техники», – пояснил Ряснов.
По его словам, сейчас сайт Минобороны mil.ru в сутки заходит в среднем 40-60 тысяч посетителей. В пиковый период нагрузка возрастает до 130 тысяч человек единовременных посетителей. А создание собственной серверной базы позволит сайту принимать одновременно до 10 млн человек.
По словам начальника Управления пресс-службы и информации Игоря Конашенкова, который занимается информационным и мультимедийным наполнением ресурса mil.ru, после обновления технической базы на сайте Минобороны планируется разместить симуляторы боевых машин – танков, самолетов, кораблей, а также организовывать многокамерные трансляции учений, стрельб и испытаний нового оружия. Очевидно, именно для этого министерство и закупает такое большое количество оборудования.
«Когда модернизация технической площадки завершится, мы насытим портал различными мультимедийными и интерактивными сервисами. Одни позволят нам окунуть пользователя в гущу событий, сделать его виртуальным участником учений, ракетных пусков, оказаться на рубеже атаки, где реальное присутствие гражданских исключено. Другие – оказаться в кабине истребителя или почувствовать себя штурманом корабля. Современные технологии позволят испытать всю палитру аудиовизуальных и пространственных ощущений. За исключением, пока, наверное, только вкуса и запаха», – отметил Конашенков.