События и мнения

Минобороны вместо русского Warcraft создало “Морской бой” и “Тетрис”

На сайте Минобороны появились четыре патриотические военные компьютерные игры, которые тут же вызвали критику со стороны экспертов. По их мнению, вместо «крутой» продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, ведомство разместило уже известные флеш-игры, пишет газета «Известия». 

На разработку игр и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Однако профессиональные разработчики считают, что министерство серьезно переплатило, в частности, за представленные игры.

Так, три игры – "Сапер", "Тетрис" и "Морской бой" – уже существуют у других разработчиков, а "Тест на воинское звание" вообще подозрительно напоминает "игры" с мошенническим использованием смс.

Как сообщает NEWSru.com, по оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек – программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста – 100 тыс., художника – 100 тыс. Так что максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс. долларов.

Эксперты также отмечают, что за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру с качественной графикой. Представленные же на сайте Минобороны IT-приложения обладают скудной графикой, а также полнейшим отсутствием какой-либо новизны в программной сфере, отмечает The Moscow Post.

В Минобороны подобного рода критику опровергают. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков пояснил, что "созданный информационный портал военного ведомства – абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей Сети".

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли "за русских, а не за американцев", высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи "замшелыми" и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

Ранее Минкомсвязи запросило 500 млн бюджетных рублей на разработку нового поколения компьютерных игровых тренажеров-симуляторов. Большинство экспертов отнеслись к проекту скептически.

За несколько лет до этого игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры – "Антинаркомания" и "Боец спецназа ФСКН России", созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука, но сам проект признан идеологически верным.

Между тем в России уже существуют примеры патриотических игр, созданных отечественными разработчиками без поддержки государства, – шутер "Правда о 9 роте", серия real-time стратегий "Противостояние". В 2008 году компания "Руссобит-М" выпустила аддон "Противостояние. Принуждение к миру" об августовских событиях в Южной Осетии, которая до сих пор популярна у геймеров.

Помогают воспитанию патриотических чувств у российских школьников, как признают специалисты, игры разработчиков из СНГ, такие как серия стратегий "Казаки" от украинской компании GSC Game World и "Операция "Багратион", созданная белорусской Gamstream. Последняя была признана в нашей стране лучшей игрой 2008 года.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»