В Охотском море в круглосуточном режиме продолжается спасательная операция
Три версии причин крушения буровой платформы "Кольская" в Охотском море отрабатывают сотрудники Сахалинского следственного отдела на транспорте – это нарушение правил движения, техническое состояние буровой и погодные условия, сообщил РИА "Новости" заместитель руководителя ведомства Петр Соломахин.
По факту гибели самоподъемной буровой установки возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). По словам специалистов, вернуть установку к работе не удастся – она лежит на глубине около 1042 метров, сообщает NEWSru.com.
По словам Соломахина, в настоящее время трудно делать выводы о причинах происшедшего. "Все будет зависеть от показаний и пострадавших, и участников транспортировки буровой платформы. В ходе следствия будет дана оценка действий капитанов всех транспортных средств, участвовавших в буксировке", – отметил сотрудник СК.
Как считают эксперты, опрошенные "Российской газетой", скорее всего, трагедия произошла из-за халатности при определении прогноза погоды на момент буксировки.
Следователи и родственники погибших также полагают, что руководство компании-судовладельца – "Арктикморнефтегазразведка" знало о надвигающемся на море шторме, однако отдало распоряжение о начале буксировки платформы, пишет газета "Известия".
Следователи допросили четырех буровиков, доставленных в поселок Ноглики Сахалинской области. Сегодня утром в порт Корсакова прибыло буксирное судно "Нефтегаз 55". Члены экипажа судна и находящиеся на нем семь спасенных с буровой установки также будут опрошены.
Следственные органы намерены продолжить допросы тех, кто был спасен после крушения буровой "Кольская" в Охотском море. Как отметила в интервью "Интерфаксу" официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина, следователи не сомневаются, что допрос очевидцев случившегося поможет восстановить картину произошедшей трагедии.
Для расследования причин аварии "Кольской" Ространснадзор создал специальную комиссию, пишет "РГ". Однако у следствия появилось много вопросов как к Ространснадзору, так и к владельцам затонувшей платформы. Так, пока не установлено, проверялась ли технологическая безопасность платформы, было ли сертифицировано оборудование на ее борту. Кроме того, следователям предстоит выяснить уровень подготовки экипажа к экстренной ситуации.
Пока, по сведениям издания, в Минтрансе с уверенностью отвечают лишь на два вопроса: платформа "Кольская" была зарегистрирована в Реестре, и на ее борту имелось достаточное количество шлюпок и комплектов спецодежды для использования при ЧП.
Напомним, плавучая буровая платформа "Кольская" 18 декабря перевернулась при буксировке во время шторма в 200 километрах от Сахалина в Охотском море, а затем затонула. Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55" по маршруту полуостров Камчатский – остров Сахалин.
Из 67 находившихся на борту спасены 14 человек. Найдены тела 16 погибших, из воды извлечены 11. Остальные числятся пропавшими без вести. Среди членов экипажа платформы были жители девяти регионов России – Мурманской области, Башкирии, Москвы и Московской области, Сахалинской, Магаданской областей, Хабаровского, Красноярского краев, Белгородской области.
К утру 20 декабря из воды извлечено 11 тел погибших, девять из них опознаны по находившимся при них паспортам, передает ИТАР-ТАСС. Официальное опознание пока не производилось. Тела находятся на судне "Смит Сахалина", участвующем в поисково-спасательной операции, сообщила пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР. Поисковые работы в районе аварии проводят также ледокол "Магадан" и сухогруз "Юрий Тарапуров".
20 декабря поиски будет вести воздушная группа спасателей, состоящая из трех вертолетов и самолета Ан-74 МЧС. Как сообщает ИТАР-ТАСС, сегодня к поиску пропавших без вести присоединится вылетевший из сахалинского поселка Ноглики в Охотское море вертолет Ми-8 компании "Авиашельф". На его борту – два профессиональных спасателя авиации. Вертолет оснащен 70-метровой лебедкой, с помощью которой можно поднять человека из воды.
Вертолеты и самолет будут барражировать над морской акваторией в надежде обнаружить считающихся пропавшими без вести 39 человек из команды буровиков. В задачу авиаторов также входит наводка на замеченные в воде объекты кораблей, бороздящих море в поисках людей.
По информации Дальневосточного регионального центра МЧС, в район бедствия 21 декабря также планирует прибыть спасательное судно "Атлас".
Как отмечает "РГ", шансы найти людей живыми уменьшаются с каждым часом. Все обнаруженные ранее спасательные плоты и лодки оказались пустыми. Как рассказал в понедельник на брифинге начальник Дальневосточного регионального центра МЧС России, генерал-майор Александр Соловьев, пока высота волн в районе бедствия не превышает трех метров, а скорость ветра достигает 8-10 метров в секунду. Однако уже к четвергу синоптики прогнозируют сильный шторм, что значительно затруднит операцию.
В Центре управления в кризисных ситуациях МЧС России по Сахалинской области и в Дальневосточном региональном центре МЧС России организована работа оперативных штабов, продолжается сбор и обработка поступающей информации из района событий. Координация спасательных работ осуществляется Морским спасательным подцентром Южно-Сахалинска Министерства транспорта России.
Пресс-служба МЧС напоминает, что в Главных управлениях МЧС России открыты телефоны "горячей линии": в Сахалинской области – 8 (4242) 72-99-99 и 49-70-24; в Мурманской области – 8 (8152) 39-99-99; в Магаданской области – 8 (4132) 60-77-27. По этим телефонам родственники могут уточнить информацию и получить психологическую помощь.
Фото: РИА Новости