“Родина-мать” завела аккаунты в социальных сетях
В Интернете появились аккаунты, заведенные от имени скульптуры "Родина-мать зовет!", установленной в Волгограде на Мамаевом кургане, где захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда.
В конце октября страницы "Родины-матери" открылись в социальной сети Facebook, блог-платформе LiveJournal и сервисе микроблогов Twitter. При этом записи в различных аккаунтах часто дублируют друг друга.
«Возвышаюсь я на Мамаевом Кургане и наблюдаю за всем, что происходит в нашей великой стране, – поприветствовала читателей скульптура в своем «Живом журнале». – Мне так радостно, когда вижу, что все у вас хорошо: над головою – мирное небо, люди ходят на работу, налаживают свой быт, встречаются, влюбляются, женятся, растят детей, заботятся друг о друге и о близких, строят планы, реализуют свои мечты, совершают открытия, создают новые предприятия, помогают друг другу, занимаются спортом, ходят в музеи, театры и кино, создают шедевры мирового искусства и стараются быть добрыми и честными…»
4 ноября "Родина-мать" поздравила россиян с Днем народного единства, а 6 ноября высказала свое мнение по поводу лозунга "Россия для русских". К читателям владелец аккаунтов обращается со словами "дети мои", а подписывается как "Ваша Родина-мать".
В своих постах знаменитое творение Евгения Вучетича на Мамаевом кургане занимается просветительской деятельностью (в основном рассказывая о себе самой) и дает "ценные" указания "детям своим", то есть всем россиянам.
«Надеюсь я, <…> что детишки неразумные не выйдут митинговать на улицы, подстрекаемые нечистыми на помысли взрослыми, что никто больше не будет предлагать Кавказ наш гордый отделить, что прекратятся пошлые забеги по дорогим ресторанам с заглядыванием в чужие тарелки, что обезумевшая толпа не будет впредь требовать расправы над человеком, жизнь которого и так навеки превращена в ад парой мгновений… Я ВАС ПРОЩАЮ, ДЕТИ МОИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕХ ВАС ЛЮБЛЮ» – пишет «Родина-мать».
Сама идея микроблога некоего общественного или просто знаменитого сооружения не нова, но внимания широкой аудитории они добиваются далеко не всегда. Тут важно соблюдать баланс полезной и интересной информации и не забывать об оригинальности ее подачи.
Так, у Статуи Свободы, "старшей сестры" Родины-матери, ситуация с личным микроблогом ненамного лучше. Тот, правда, ведется не от лица дамы с факелом, зато и сама Статуя в Америке играет роль культурного объекта, а не политического "символа". В микроблоге, к примеру, в честь 125-летия памятника был запущен проект "125 in 125", в рамках которого публиковалось по одному громкому событию, произошедшему в каждый год существования Статуи Свободы.
На этом фоне интереснее выглядят микроблоги мостов из британской столицы – Лондонского и Тауэрского моста. Официальный аккаунт Тауэрского моста рассказывает о проводимых на нем мероприятиях, а неофициальный Лондонского от имени сооружения шутит и делится наблюдениями: "Внимание. Разбитая бутылка бельгийского пива находится на западной мостовой. Плохая новость для тех, кто в сандалиях, и хорошая – для меня. Ням". Оба этих микроблога объединяет одно – они очень редко обновляются.
Кстати, у одного из российских мостов также есть свой аккаунт в Twitter. Правда, у моста на острове Русский всего 15 читателей, а активность он проявлял в течение двух недель. Но кто знает, быть может, после окончания строительства он "оживет"? "Живет" же полной онлайн-жизнью мост через залив Сан-Франциско. Активно переписывается с "поклонниками", принимает поздравления с 75-летием и интересуется компьютерными играми. Существуют также и "автоматические" микроблоги некоторых мостов, которые публикуют информацию о погодных условиях, ситуации на дороге и графике развода моста.
Не могла не затронуть "мода на твиттер" и религиозные заведения. Если не брать в расчет микроблоги отдельных организаций, то можно отметить аккаунт Сергиевского храма и строящейся мечети в деревне Пахотная. В микроблоге последней публикуются отчеты о поступивших пожертвованиях и проведенных работах, а в аккаунте храма – призывы поддержать учреждение в работе с детьми и помочь с наполнением экспозиции краеведческого музея. Одна проблема у обоих учреждений – их читают всего несколько человек.