События и мнения

Родные погибших летчиков Як-42 не верят выводам МАК

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной крушения самолета Як-42, разбившегося 7 сентября после взлета с ярославского аэропорта "Туношна", ошибку экипажа. Краткий вывод: кто-то из пилотов жал на тормоз по ошибке, один из них был под запрещенным препаратом. В процессе подготовки летчиков экипажа самолета Як-42 были допущены серьезные нарушения, экипаж был подобран неправильно, а в крови второго пилота обнаружены следы медицинского препарата, после употребления которого нельзя управлять воздушными судами. В частности, речь шла о том, что пилоты Як-42 могли по ошибке нажимать на тормозные педали лайнера, поскольку их плохо переучили с Як-40, на котором педали расположены иначе, сообщает NEWSru.com.

Однако родственники погибших летчиков не согласны с выводами МАК и объявили, что намерены провести собственное расследование. Их версия – неисправность самолета, а не ошибки экипажа. Знакомые с ходом расследования независимые эксперты также сомневаются в выводах МАК, пишут "Новые Известия".

Различное мнение высказывают и специалисты. Как сказал "Новым Известиям" один из экспертов, в "черных ящиках" положение педалей не прописывается. По его мнению, самолет мог замедлить разбег "по другим причинам, в том числе техническим". Другие интересные цитаты из российской прессы по этой теме публикуются на сайте "Заголовки.ru".

Более подробно раскритиковал выводы МАК заслуженный летчик России Михаил Марков. "Самолет почему-то не отрывался, и из-за этого люди начали тянуть штурвал. А выводы, наоборот, подогнали под ответ: люди тормозили, машина не отрывалась, и они потом начали тянуть штурвал", – заявил он в интервью газете "Взгляд".

"Я смотрел пленки, написал заключение, которое коренным образом не укладывается в официальную версию. Более того, я был удивлен, что сделали программу облетов. Я спросил: а для чего вы делаете программу? Для того чтобы экспериментальным методом подтвердить, что использование тормозов ухудшает динамику разгона? А потом они начали летать. Я сказал: "Ну сейчас вы начали летать и сделаете обалденное открытие, что тормоза действительно ухудшают динамику разгона". Для чего это было сделано? Чтобы положить еще одну папочку на ту чашу весов, которая должна склониться", – считает Марков.

Летчик не верит, что кто-то из пилотов нажимал на тормоза: "Там была бы довольно мощная черная полоса от основных стоек на полосе, а там, где самолет 400 метров бежал по грунту, был бы вырван грунт. Но на полосе черных полос нет, после нее трава примята".
По его словам, самолет должен был спокойно отделиться при нейтральном положении руля высоты уже на скорости порядка 205 км в час, а он оторвался на 230 км в час. "То есть они не могли на нормальной скорости отделиться, потом стали предпринимать агрессивные действия по отрыву: включение довзлетного режима, потом додали практически на градус стабилизатор, а потом рванули штурвал в противодаче, то есть сначала от себя, а потом рванули на себя. Самолет не поднимал нос, и они такими методами попробовали оторвать. И когда машина оторвалась, она сразу, буквально за секунду, выскочила на большой тангаж, порядка 20 градусов, и свалилась", – пояснил летчик.

"Скорость была большая, но машина не поднимала нос. И я так понимаю, что нашему так называемому сообществу это не стало интересно. Им бы быстрее отрапортовать, щелкнуть каблучками. Но это не является ничем новым, уже давно идет очень сильное искажение причин катастроф, потому что всех устраивает человеческий фактор. Всех. Кроме членов семей и репутации погибших пилотов. Я уже ничему не удивляюсь. Я давно летаю и живу, вижу, как сваливают на человеческий фактор", – подытожил опытный пилот.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»