В МВД обсудили новую программу по безопасности дорожного движения
В МВД обсудили концепцию новой федеральной программы по безопасности дорожного движения.
В коллегии приняли участие глава МВД Рашид Нургалиев, руководители и представители правительства РФ, Государственной Думы и Совета Федерации РФ, Общественной палаты, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, руководители департаментов и подразделений МВД России.
Программа, которая была принята в России в 2006 году и рассчитанная до 2012 года, уже подходит к концу. Однако ее результаты – впечатляющие. Отправной точкой был избран 2004 год. Тогда на дорогах страны погибло 34,5 тысячи человек. За пять лет удалось сократить количество погибших на 23 процента.
Как сообщил глава МВД Рашид Нургалиев, за девять месяцев этого года на дорогах в России погибли 19 426 человек, пострадала в авариях 181 тысяча.
К завершению программы, количество погибших на дорогах уже меньше того порога, который устанавливался в качестве планки в 2005 году, когда принималась программа. И это при том, что, по словам начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктора Нилова, в связи с финансовым кризисом обеспечение многих проектов было приостановленно. А в целом финансирование сократилось на треть.
Сейчас запускается новый проект: федеральная целевая программа безопасности дорожного движения, рассчитанная на 2013-2020 годы. При этом у программы такие же революционные планы. А именно сократить количество погибших в полтора раза, но уже отсчитывая от данных за 2010 год.
Ужесточать законодательство в отношении водителей уже невозможно – признали все участники конференции. Все пределы выбраны. Что же предполагает эта программа? Во-первых, воспитание тех же водителей, а также пешеходов, то есть участников дорожного движения. Во-вторых, массовое введение новых технологий контроля за дорожным движением. Например, главе МВД очень понравился прибор "Бутон", который позволяет выявлять пьяных в салоне двигающегося автомобиля. Развивать систему фотовидеофиксации.
По словам Нургалиева, всем участникам коллегии необходимо обратить внимание на детей. Чтобы не происходило, дети не должны гибнуть в авариях.
Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова предложила сделать эту программу законом или кодексом.
«Давайте сделаем ее законом, наравне с Налоговым кодексом. И чтобы не было никаких норм, которые устанавливаются местными властями», – заявила она.
Возможно, действительно настала пора появиться документу, который не только объясняет водителю, что можно делать на дорогах, а что – нет, не только говорит, что за это нарушение тебе придется заплатить столько, а за это сесть за решетку.