Александр Бастрыкин: Мы боремся не с прокурорами, а педофилами
Резкий рост числа заводимых дел по педофилии обусловлен не стремлением следователей подправить внутриведомственную статистику, а объективным ростом количества преступлений сексуального характера в отношении несовершеннолетних в стране, рассказал газете «Известия» глава СКР Александр Бастрыкин.
Если в 2002 году было зарегистрировано немногим более 5 тысяч таких преступлений, то в последние годы – почти 10 тысяч. За последние полгода – еще почти 5 тысяч. «Мы вышли с предложением в администрацию президента – создать мониторинговый центр, чтобы выявлять в Интернете информацию, пропагандирующую педофилию и детскую порнографию», – рассказал глава СКР.
Характеризуя отношения между комитетом и Генеральной прокуратурой, Бастрыкин подчеркнул, что в нашумевшем «игорном деле» «никто не ставил специальной цели привлечь к уголовной ответственности именно прокурорских работников». «По «игорному делу» проходят 18 человек, из них – семеро гражданских, пятеро сотрудников внутренних дел и еще шестеро прокуроров», – сообщил Бастрыкин последние данные о числе обвиняемых.
Комментируя работу СКР, глава комитета рассказал, что за год раскрываемость не изменилась, зато СКР хочет расследовать больше экономических преступлений.
По его словам, с середины января, когда был создан комитет, в производстве следователей находилось 140723 уголовных дела, по ним предъявлены обвинения 71058 лицам, в суды направлено 64771 уголовное дело. «Эти показатели примерно на том же уровне, что и показатели за аналогичный период 2010 года», – признал Бастрыкин. В ближайшем будущем в Следственный комитет может быть передано расследование большего числа экономических преступлений, надеется глава СКР.
В сфере борьбы с коррупцией за полгода к уголовной ответственности привлечено более 2,8 тысячи должностных лиц, расследуется 10451 уголовное дело, в том числе против заместителей губернаторов Орловской и Тюменской областей, начальника управления экономики и финансов Росприроднадзора.
Как сообщает РБК, Александр Бастрыкин также рассказал о том, какими техническими новшествами пользуются сотрудники СК для раскрытия преступлений.
В частности, речь идет о 3D-фотосъемке. "Они позволяют "изнутри" и с разных сторон увидеть обстановку на месте происшествия, приблизить или отдалить отдельные предметы. Подобная технология существенно облегчает работу следователя при анализе доказательств", – заявил А. Бастрыкин.
Помимо этого, Следственный комитет активно применяет беспилотные летательные аппараты. По словам главы ведомства, они нужны при расследовании дел с земельными участками, при осмотре места происшествия после железнодорожных катастроф и терактов.
Также применяются мобильные комплексы "Адис-Папилон" для быстрого установления личности погибших, а также нелинейные локаторы, которые позволяют отыскать различные электронные устройства – сотовые телефоны, черные ящики, приборы и датчики самолетов.
Комментируя действия Следственного комитета в виртуальном пространстве, А. Бастрыкин подчеркнул, что целенаправленным мониторингом блогосферы его ведомство не занимается. "Мы только активно занимаемся мониторингом СМИ: выявляем сведения о преступлениях, в том числе тех, о которых нам по разным причинам не известно".