Дело умершего в СИЗО Кудоярова опять поссорило СК и прокуратуру
В громкой истории умершего в СИЗО директора московской школы Андрея Кудоярова, появились новые подробности. Прокуратура, ранее поддерживавшая позицию следователей по данному делу, теперь не желает нести ответственность за эту смерть и собирается целиком возложить ее на следствие, пишет "Коммерсант".
Оказалось, что еще 3 октября, за пять дней до смерти Кудоярова, зампрокурора Москвы Борис Марков отказался утвердить обвинительное заключение по его уголовному делу. В прокуратуре не нашли в действиях педагога состава преступления.
Марков постановил вернуть материалы дела на доследование, так как, по его мнению, факт вымогательства не был подтвержден. В тексте постановления отмечается, что директор школы "не выдвигал каких-либо требований о передаче ему лично денежных средств", а объяснил, что деньги "необходимы для ремонта школы" – добровольные пожертвования были предусмотрены уставом заведения, сообщает NEWSru.com.
По словам адвоката Владимира Козина, защищавшего Андрея Кудоярова, следователь после такого постановления заместителя прокурора должен был отпустить директора школы из-под стражи, переквалифицировав обвинение на менее тяжкое. Следствие же, не согласившись с заместителем прокурора, обжаловало его решение у прокурора Москвы Сергея Куденеева, который СКР до сих пор не ответил.
В СКР позицию прокуратуры называют "попыткой, выходящей за рамки правового поля". Там напоминают, что до смерти Кудоярова, действия следователей ни у кого претензий не вызывали – напротив, прокуроры поддерживали их позиции на всех судебных заседаниях, в том числе при избрании меры пресечения, двух продлениях сроков ареста, а также при рассмотрении кассационных жалоб. Например, Никулинский межрайонный прокурор, согласившись с СКР, направил обвинительное заключение по делу в Моспрокуратуру. При этом прокурорам было хорошо известно, что Андрей Кудояров страдал гипертонией 2-й степени.
Напомним, директор московской школы №1308 был арестован в мае этого года, после того как его обвинили в получении взятки более 200 тысяч рублей, которую педагог требовал у родителей за прием ребенка в учебное заведение. При обыске в кабинете директора оперативники обнаружили еще 600 тысяч рублей, а также блокноты с записями и контактами. При этом, сам Кудояров свою вину отрицал. 8 октября Кудояров скоропостижно скончался в СИЗО от обширного инфаркта. По факту смерти Кудоярова Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 2 статьи 109 УК РФ "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих обязанностей".
Как пишет «Общественный вердикт», следствие настаивает, что вина педагога в покушении на получение взятки за зачисление ребенка в подготовительную группу была полностью доказана не только показаниями отца мальчика, но и материалами скрытой видеосъемки, показаниями других свидетелей по делу, а также документами, изъятыми во время обыска. Например, следствием был найден список детей группы "Я расту", в котором рукой Нины Власовой, завуча школы по работе с младшими классами, напротив фамилии Глеба Левина была сделана запись: "Уже звонил, на все согласен".
"Никакого добровольного пожертвования не было,- заявил вчера "Ъ" Евгений Левин.- За поступление моего парня в школу у меня вымогали 300 тыс., и я как нормальный человек обратился за защитой в правоохранительные органы. Мне жалко, что все так получилось, я ничьей смерти не хотел. Но это неправильно, когда ребенка не берут в школу, потому что у его родителей нет денег".