Глава ГИБДД: поворот на красный свет приведет к хаосу на дорогах
Руководитель Госавтоинспекции России Виктор Нилов считает, что разрешение поворачивать направо на красный сигнал светофора приведет к хаосу на дорогах.
"Сегодня состояние аварийности пока далеко от идеала, и поэтому рисковать человеческими жизнями не очень хочется. И самое главное – это вызовет хаос", – цитирует начальника Госавтоинспекции РИА Новости. Он пояснил, что разрешение поворачивать направо на запрещающий сигнал светофора может вызвать неразбериху, так как кто-то из водителей может неправильно интерпретировать данную норму.
Предложения о введении для водителей возможности поворота направо на красный свет необходимо доработать и при решении этого вопроса, в первую очередь, думать о безопасности, а не об экономике.
Он отметил, что на перекрестках происходит пятая часть всех происшествий, назвав их "местом концентрации проблем". "И если мы будем рассматривать только пропускную способность, то безопасность будет находится вне нашего внимания. Давайте оценивать две составляющие. Если мы это сопоставим, то тогда дадим объективную оценку", – сказал Нилов журналистам.
По его словам, есть альтернативные варианты повышения пропускной способности российских дорог, передает ИТАР-ТАСС.
Между тем, сами россияне выступают за введение возможности поворота направо на красный свет. Такое мнение выразили более 80 процентов участников голосования на сайте Московского центра борьбы с пробками, сообщил его руководитель Александр Шумский. Всего в опросе приняли участие около 8 тыс. человек,
По оценке Шумского, такая мера поможет сократить заторы на 15 процентов и сэкономить автолюбителям около 10 процентов бензина.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками напомнил, что на сегодняшний день такое правило действует в США, Китае, Германии, Индии, Пакистане и Украине. "Украина имеет тот же уровень вождения и культуры, как и у нас. И дополнительных аварий (после введения этой нормы) не произошло", – отметил Шумский.
Вместе с тем, он обратил внимание, что в действующих правилах дорожного движения есть и более опасные нормы, в частности, двойной левый разъезд.
Шумский предложил главе ГИБДД провести эксперимент на тех перекрестках, где нет пешеходного движения.