Минобороны пустит на металлолом самые большие подлодки в мире
Самые большие подлодки в мире – тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Акула", более известные как "Тайфун", будут утилизированы до 2014 года. Под нож пойдут лодки "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Такое решение приняли в Минобороны, пишет газета "Известия".
Как рассказали изданию в Минобороны, эти лодки невозможно использовать по прямому назначению из-за ограничений, которые накладывает договор СНВ-3. В ведомстве подчеркнули, что любые переделки лодок стоят десятки миллиардов рублей, поэтому "лучше потратить эти деньги на новые корабли".
Военные полагают, что использование "Акул" стало нецелесообразным и из-за появления нового типа подводных лодок "Борей", которые прошли успешные испытания. Экипаж такой подлодки в полтора раза меньше, затраты на содержание крейсера намного ниже. При этом "Борей" – более совершенная подводная лодка, которую сложнее обнаружить в воде. В Минобороны уверены, что лучше потратить деньги на новые корабли, чем перестраивать старые лодки, сообщает РБК.
Договор между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений предусматривает ограничение стратегических арсеналов каждой страны 1550 ядерными боезарядами. При этом только на лодках проекта 955 "Борей" и ракетоносцах проекта "Дельфин" можно разместить больше 1100 боевых блоков. Остальные заряды будут приходиться на дальнюю авиацию и ракетные войска. Таким образом, "Акулам" ракет просто не достанется.
Между тем на "Севмаше" готовы проработать различные варианты использования РПКСН. "Лодка может перевозить под северными льдами сжиженный газ, нефть или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого", пишет NEWSru.com.
Высказываются и другие мнения. Например, "Акулы" можно переоборудовать под крылатые ракеты, как США сделали с ракетоносцами "Огайо". Сейчас эти лодки могут использоваться для спецопераций и как плавбазы боевых пловцов и мини-подлодок.