Опрос ВЦИОМ: непьющих в России стало рекордно много – 28 процентов
Большинство россиян одобряют ужесточение мер по продаже алкоголя детям и подросткам. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил сегодня данные о том, как жители страны оценивают поправки, внесенные этим летом в закон об обороте алкоголя.
В частности, введение запрета на продажу алкоголя в местах, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям, поддерживают 95% респондентов. Ужесточение наказания за продажу спиртных напитков несовершеннолетним – 94%, а запрет на размещение рекламы алкоголя в продукции, предназначенной для несовершеннолетних, – 93%.
Респонденты также активно поддерживают запрет на продажу алкоголя в местах массового скопления людей и повышенной опасности (89%), распитие алкоголя везде, кроме мест общественного питания (84%), и на продажу алкоголя в ночное время по всей стране (83%), передает РБК.
80% опрошенных за то, чтобы алкогольные напитки продавались исключительно в магазинах, 78% одобряют отнесение пива к алкогольной продукции, что исключает его продажу в ларьках и палатках. Наименьшее одобрение получила поправка, запрещающая продажу алкоголя в таре объемом более 0,33 л (65%).
Предложения по ограждению от употребления алкоголя несовершеннолетних поддерживают как пьющие, так и непьющие. Что касается мер, направленных на ограничение розничной торговли алкоголем, то они нашли поддержку в основном среди тех, кто не употребляет спиртное. Сами пьющие чаще выступают против отнесения пива к алкоголю (52%), а запрет на продажу алкогольных напитков крепче 7% в таре более 0,33 л вызвал неодобрение 46%.
По данным опроса, самый популярный алкогольный напиток в России – пиво (его предпочитают 51% россиян, употребляющих алкоголь). В тройку лидеров также вошли водка (31%) и вино (29%). Значительно меньше оказалось поклонников шампанского (10%), коньяка и бренди (6%), слабоалкогольных коктейлей (4%), мартини и вермуты (3%). Самые невостребованные спиртные напитки – ликеры, а также виски (джин, ром) (по 1%). Пиво и водку употребляют, в основном, респонденты, выпивающие не реже, чем несколько раз в месяц (71-78% и 37-40% соответственно).
Россияне, выпивающие примерно раз в месяц, предпочитают водке вино (34% против 28% соответственно). Наиболее популярным напитком вино является среди тех, кто употребляет спиртное редко (42%). По сравнению с остальными респондентами в этой группе опрошенных больше всего поклонников нетрадиционных для РФ алкогольных напитков: так, коньяк, мартини, виски и ликеры употребляют 12% выпивающих редко и вдвое меньше (6%) выпивающих регулярно.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 августа 2011г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.