Генпрокурор РФ требует установить контроль над социальными сетями
Правоохранительные органы должны взять под контроль социальные сети. С таким заявлением выступил сегодня на заседании Координационного совета генеральных прокуроров СНГ в Минске глава Генпрокуратуры РФ Юрий Чайка, сообщает «Интерфакс».
Такая мера, по мнению Чайки, необходима, чтобы избежать ситуаций, подобных погромам в Лондоне. "Вы видели, что произошло в Лондоне. На мой взгляд, вопрос очевиден – контроль за этой деятельностью должен быть, и я думаю, что он будет разумный, в интересах защиты свобод граждан", – считает прокурор.
Инициативу российского коллеги поддержали генпрокуроры Белоруссии и Казахстана. Так, генпрокурор Белоруссии Григорий Василевич считает, что единые правила пользования Интернетом и социальными сетями должны быть разработаны на уровне ООН. Этот документ должен стать ответом на "практику публикаций в Интернете различного рода статей клеветнического характера, инсинуаций, подстрекательства к нарушению законодательства".
Свое мнение выразил и генпрокурор Казахстана Асхад Даулбаев. "Только в русском сегменте – сотни сайтов, которые призывают к экстремизму и терроризму. Сегодня в Казахстане прокуратура принимает самые жесткие меры, и мы смогли добиться закрытия десятков сайтов", – рассказал Даулбаев, сообщает lenta.ru.
"Вопрос контроля за социальными сетями, за Интернетом – это вопрос будущего, государства должны сообща противодействовать этому злу", – добавил он.
Беспорядки в Лондоне и ряде других городов Великобритании произошли 6-10 августа 2011 года. Поводом для погромов послужило убийство задержанного полицейским. В результате погибли пять человек, более 200 получили ранения. По данным властей, участники беспорядков нередко согласовывали свои действия с помощью социальных сетей – таких, как Twitter и Facebook. Стоит отметить, что те же самые сети использовали и сознательные британцы, координируя через них работы по восстановлению пострадавших районов.
Как пишет "Интерфакс", желание Чайки и его коллег из Белоруссии и Казахстана установить контроль над соцсетями в своих сегментах Интернета понятно: власти всех трех стран традиционно воспринимают подобные порталы как рассадник экстремизма и оппозиционных настроений.