Человеческий фактор может быть одной из причин ЧП с Ми-24 в Приморье
6 августа 2011 года в 20 километрах северо-восточнее населенного пункта Черниговка (Приморский край) в 12.16 мск при выполнении планового учебного полета совершил жесткую посадку вертолет Ми‑24.
Как только машина дала сбой, 26-летний командир вертолетного звена сообщил о ЧП диспетчеру. После этого связь с судном прервалась.
При столкновении с землей вертолет загорелся, в результате чего один член экипажа погиб, два других летчика спаслись. Как оказалось, оба пилота успели выпрыгнуть с парашютом.
Одной из наиболее вероятных причин крушения вертолета Ми-24 в Приморье является человеческий фактор, заявил в пятницу РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.
Боевой вертолет Ми-24 при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу в пятницу в районе населенного пункта Черниговка (недалеко от Уссурийска, Приморье) в 12.16 мск. При столкновении с землей машина загорелась, один человек погиб, двое успели выскочить. Жертв и разрушений на земле нет. Пострадавшие пилоты отправлены в ближайший госпиталь.
"При подобных происшествиях рассматриваются две основные предварительные версии – техническая и человеческий фактор. В данном случае, как в большинстве предыдущих, скорее всего, сыграл человеческий фактор. А именно – управление вертолетом неопытным пилотом", – сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что сейчас недостаточный налет часов летчиков является общей проблемой для ВВС и для армейской авиации в частности.
По предварительным данным, отметил источник, нештатная ситуация возникла из-за перегиба штурвала вертолета. "Пилот мог привести ручку управления вертолетом в крайнее критическое положение, после чего произошел сбой в системе управления, что и привело к падению машины", – сказал он.
Список экипажа:
1) Игорь Юрьевич Рябов, 33 года, бортмеханик, погиб;
2) Сергей Юрьевич Новгородский, 26 лет, командир вертолетного звена, получил ушибы и ссадины;
3) Андрей Евгеньевич Волков, 42 года, второй пилот, замкомандира вертолетной эскадрильи, получил ушибы и ссадины.
Вертолет принадлежал 575 авиабазе Минобороны РФ, сообщает РИА Новости.
Военная прокуратура начала проверку в связи с жесткой посадкой вертолета Ми-24 в Приморье, сообщил РИА Новости официальный представитель военной прокуратуры Восточного военного округа.
"Военная прокуратура Восточного военного округа проводит проверку исполнения законодательства о безопасности полетов и правил подготовки к ним в связи со случившимся происшествием", – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что по итогам проверки могут быть приняты меры прокурорского реагирования. Одним из результатов проверки может быть решение о возбуждении уголовного дела.
Хроника падения вертолетов Ми-24.
2010
29 сентября в Чечне аварийную посадку совершил вертолет Ми‑24 Внутренних войск МВД, который перевозил милиционеров в госпиталь. Из‑за отказа двигателя вертолет совершил аварийную посадку и опрокинулся на бок в горно‑лесистой местности вблизи населенного пункта Нихалой Шатойского района. В результате аварии никто не пострадал.
13 июля в горах Дагестана в горах Ботлихского района республики недалеко от села Анди военный вертолет Ми‑24 совершил аварийную посадку. Жертв и пострадавших нет, вертолет полностью сгорел. Экипаж был подобран другим вертолетом.
2009
3 февраля в Саратовской области в ходе выполнения плановых полетов потерпел катастрофу вертолет Ми-24 Сызранского высшего военного авиационного училища. В катастрофе погибли 3 члена экипажа.
2008
24 июня вертолет Ми-24, выполняя маневр над аэродромом воинской части дислоцированной в Кочубеевском районе Ставропольского края упал и загорелся. В результате падения вертолета пострадали три члена экипажа, погибших нет, вертолет полностью вертолет полностью уничтожен огнем.
2007
24 августа во время планового учебного полета вертолет Ми-24 потерпел аварию при посадке на аэродроме у села Поздеевка Амурской области. Сильный порыв ветра накренил машину, лопасти коснулись земли. Вертолет с оторванной винтовой частью упал на бок. Пилоты не пострадали.