В Петербурге спущен на воду корабль противоминной обороны «Яков Баляев»
В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду новейшего корабля противоминной обороны проекта 12700 «Яков Баляев», строящегося для ВМФ России. В церемонии спуска на воду приняли участие представители Главного командования ВМФ России, руководство Объединенной судостроительной корпорации, Средне-Невского завода и Центрального морского проектно-конструкторского бюро «Алмаз», а также экипаж корабля.
Накануне церемонии спуска на воду корабля ПМО «Яков Баляев» Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов заявил, что продолжающееся оснащение минно-тральных сил ВМФ кораблями противоминной обороны проекта 12700 за счет их серийного строительства позволяет существенно повысить эффективность выполнения задач по борьбе с минами различных типов. Экипажи кораблей противоминной обороны проекта 12700 проходят подготовку по новым программам обучения, которые учитывают специфику вооружения данного корабля и опыт эксплуатации кораблей данного проекта, выполняющих задачи по предназначению в составе Черноморского и Балтийского флотов».
Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Справочно:
Корабль ПМО «Яков Баляев» назван в честь Героя Советского Союза, участника советско-японской воны Якова Илларионовича Баляева и является пятым кораблем в линейке проекта 12700 «Александрит», строящимся на Средне-Невском судостроительном заводе. В данный момент, на различных этапах постройки в цехах завода находятся еще два корабля проекта 12700.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 имеют водоизмещение 890 тонн, длину – 62 м, ширину – 10 м, полная скорость хода – 16 узлов. Экипаж – 44 человека. Данные корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами применяются различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
При строительстве данных кораблей применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.