Юрий Сытник: Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300 может выполнять много задач для Вооруженных сил России
Российские военные заинтересовались новейшим турбовинтовым самолетом Ил-114-300. Как рассказал первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, ближнемагистральный турбовинтовой пассажирский самолет для местных авиалиний Ил-114-300 может эксплуатироваться на небольших аэродромах даже с грунтовым покрытием. В настоящее время воздушное судно проходит стадию испытаний, впервые в воздух он был поднят в декабре прошлого года, во второй раз – в январе текущего. Самолет должен пройти сертификацию в 2022 году, а его серийные поставки начнутся в 2023-м.
Член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», заслуженный пилот России Юрий Сытник отметил, что Ил-114-300 развивает хорошую скорость – 500 километров в час, может долго находиться в воздухе. Такое мнение он выразил в беседе с изданием «ПолитЭксперт».
«Аппаратура самолета рассчитана всего на пять или шесть операторов, а не на 40 человек. Плюс у самолета еще и дополнительные баки, так что он может по 12-15 часов висеть в воздухе. Очень нужная машина для нашей обороны.
Сейчас военно-транспортные самолеты могут находиться в воздухе значительно меньше. Например, большой Ил-76 летает до семи часов, а Ан-26 – максимум пять или шесть часов. Поэтому воздушное судно как Ил-114-300 окажется востребованным у военных.
Это готовая машина, она пройдет испытания и вперед. Маленький расход топлива, очень высокая мобильность и удобно летать по Северу. Не требуется специально подготовленной полосы. Через 2-3 года самолет уже может поступить в Минобороны РФ. Хорошая машина и хорошая идея.
Ил-114-300 может выполнять много задач для Вооруженных сил. Как и любое транспортное судно, оно займется переброской небольших партий оборудования или людей до 40 человек. Самолет также может проводить разведку, следить за подлодками и кораблями в акватории или провожать морские суда через российское водное пространство», – сказал Юрий Сытник.