События и мнения

Юрий Сытник: Назрела необходимость создать отечественный тяжелый дальний транспортный самолет

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского создали и начали тестировать аэродинамическую модель нового тяжелого транспортного самолета «Слон». Специалисты института отмечают, что «Слон» призван прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан». Работа выполняется по госконтракту с Минпромторгом.

Внешне «Слон» напоминает Ан-124 – в конструкции транспортника использовано много технологий из задела «Руслана»: носовая и кормовая погрузочные рампы, возможность установки дополнительной палубы, шасси с регулируемым клиренсом.

Но имеется и ряд серьезных отличий от предшественника. Грузовая кабина выше почти на метр, по ее потолку проложат рельсы для двух тельферов суммарной грузоподъемностью 30 тонн. Над грузовой кабиной находится пассажирская. «Слон» может взять на борт 400 десантников и 14 броневиков «Тигр» либо пять самоходок «Спрут». Для удобства размещения на стоянке законцовки 88-метрового крыла складываются.

По словам члена Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», заслуженного пилота РФ Юрия Сытника, у нас есть истребители нового поколения, бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3. Они пока лучшие пока в мире, не хуже натовских образцов, а крупных транспортников нет.

«Потому что с Ан-124 проблема – это киевская разработка. И они хотят, чтобы мы заплатили за использование товарного знака. Но документация у нас полностью российская, производство полностью наше, получается, платить им надо за воздух, только за то, что самолет носит их имя. Поэтому назрела необходимость создать свой отечественный транспортный самолет, и была поставлена задача перед конструкторскими бюро такой самолет сделать.

Несколько компаний – «Туполев», «Ильюшин», им. А.С. Яковлева и другие – продвигают свои проекты. Я тоже участвую в такой группе – концепцию нашего самолета назвали «Стерх», его грузоподъемность будет 150 тонн. Что будет взято в итоге, пока неизвестно. Военно-промышленная комиссия под руководством вице-премьера РФ Юрия Борисова определит концепцию самолета и какой из проектов взять за основу», – сказал в интервью «РГ» Юрий Сытник.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»