Аарон Гуревич о поножовщине в пермской школе: Работа с трудными подростками требует комплексного подхода
15 января в Перми было совершено нападение на школу №127. Двое подростков (предположительно бывший и нынешний учащиеся школы) в масках ворвались в класс, где занимались ученики 4 класса, напали с ножом на учительницу, а затем стали наносить удары детям. В результате нападения пострадали 15 человек. В тяжелом состоянии находятся педагог и еще два школьника. Преступники задержаны. По предварительным данным, один из нападавших ранее состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство двух и более лиц.
После ЧП в пермской школе вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство примет решение по усилению мер безопасности в российских образовательных учреждениях по результатам детального расследования инцидента. Она также сообщила о создании рабочей группы во главе с министром образования и науки России Ольгой Васильевой.
Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова считает необходимым отработать алгоритм реагирования на инциденты в школах.
Росгвардия, в свою очередь, заявила о намерении провести проверку частных охранных предприятий, которые оказывают на договорной основе услуги по охране школ.
Депутаты Госдумы предложили подумать об оснащении школ арочными металлодетекторами.
Комментируя происшествие, руководитель Департамента по взаимодействию с силовыми ведомствами Федерации еврейских общин РФ, член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Аарон Гуревич отметил, что трагедия в Перми – опасный прецедент.
«ЧП вызвало огромный общественный резонанс по всей стране. У нас, конечно, были случаи насилия в школах, но подобных, когда пострадали более десятка учащихся, еще не было. Самое ужасное, что пострадали ученики четвертого класса.
Необходимо провести комплексную проверку, в первую очередь, проверить работу школьной охраны и сотрудников МВД, ответственных за профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.
По предварительным данным, один нападавших состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Возникает вопрос: получал ли он соответствующее медицинское лечение? Здесь тоже надо разобраться. Безусловно, проблемы существовали и в семье этих подростков. Как реагировала администрация школы, полиция?
Обществу, в частности, родителям и учителям, необходимо обращать внимание на пребывание детей в Интернете и, прежде всего, в социальных сетях. Удержать и ограничить невозможно, можно только взять под контроль общение подростков в группах. Если следствие установит, что несовершеннолетние имели причастность к группам в социальных сетях, пропагандирующих насилие, то надо направить усилия правоохранительных органов, чтобы взять их под контроль.
Работа с трудными подростками требует комплексного подхода и взаимодействия всех сторон – родителей, учителей, участковых уполномоченных, инспекторов по делам несовершеннолетних, медицинских работников. Чтобы люди, окружающие трудного подростка, знали его семейную ситуацию, состояние здоровья, наклонности, привычки.
Необходимо тщательно проанализированы обстоятельства случившегося, установить причины и условия, способствовавшие его совершению, чтобы предпринять все меры к предотвращению подобных инцидентов в будущем», – считает Аарон Гуревич.