Тимур Сыртланов: Захват заложников в следственном изоляторе в Ростове-на-Дону вскрыл проблемы российских СИЗО
16 июня в Ростове-на-Дону произошло ЧП – обвиняемые, содержащиеся в следственном изоляторе №1 ГУФСИН России по Ростовской области, захватили в заложники двух сотрудников УИС. Нападавшие были вооружены заточками, ножами и резиновыми дубинками, имели при себе телефоны и даже флаги запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ, называя себя ее сторонниками.
Бойцы спецподразделений Росгвардии по Ростовской области совместно с коллегами из регионального УФСИН России провели спецоперацию, в ходе которой ликвидировали террористов и освободили заложников. Никто из них не пострадал.
Член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», ветеран спецподразделений Тимур Сыртланов отметил слаженную работу и высокий уровень подготовки и профессионализма спецназа, который незамедлительно прибыл на место происшествия и освободил заложников. Однако, по его мнению, ситуация с захватом заложников вскрыла проблемы российских СИЗО, для решения которых нужно пересмотреть принципы оперативной работы. Об этом он заявил ТАСС.
«Необходимо конструктивно выстроить оперативную работу в тюрьмах. Это зона ответственности как раз оперативных сотрудников, в том числе начальника оперативного управления ростовского главка ФСИН, который оказался среди заложников. Много вопросов, почему он там оказался утром в воскресенье.
Это ЧП показало наличие проблем, связанных и с внешним видом осужденных, который демонстрирует их приверженность к радикальному исламу, и с попаданием в СИЗО мобильных телефонов, холодного оружия, а также атрибутики запрещенной в России международной террористической организации, которую террористы демонстрировали на видео.
Более того, сотрудники пенитенциарного учреждения оказались не готовы к такому развитию событий. Проблем достаточно – это и социальные вопросы, и денежное довольствие сотрудников, которое оставляет желать лучшего. Наверняка была нехватка сотрудников, в связи с чем был снижен контроль за распорядком дня осужденных», – сказал Тимур Сыртланов.