Юрий Чмутин: Один снаряд кассетных бомб охватывает площадь в три футбольных поля
В Белом доме сообщили, что США передадут Украине кассетные боеприпасы. При этом Вашингтон признал, что их применение несет риски для мирного населения. Практика использования этих смертоносных снарядов показывает, что чаще всего они взрываются при полевых сельскохозяйственных работах или, когда их случайно находят дети.
В первую очередь Пентагон собирается поставить Киеву 155-мм снаряды М483А1 и М864. Они давно не выпускаются, американские арсеналы ими переполнены, и за океаном нашли способ от них избавиться, надо думать, с немалой выгодой для себя.
Территории, где ВСУ применят кассетные бомбы, будут относиться к зонам повышенной опасности. Об этом заявил член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», ветеран Ракетных войск стратегического назначения, полковник запаса Юрий Чмутин в беседе с URA.RU.
«Есть класс «воздух – земля», есть «земля – земля» – сброс артиллерийским способом или воздушным, то есть из самолета. Вылетело из этой кассеты какое-то количество бомб размером меньше, чем сама ракета. Они разлетелись, ударили по земле. Как посчитать, сколько взорвалось, а сколько нет? Есть процент неразорвавшихся снарядов, они потом остаются. Тем более один такой снаряд кассетных бомб охватывает площадь практически в три футбольных поля. Оно составляет около 90-100 метров. Чтобы разминировать все потом, должны зайти специалисты, саперы, инженерные войска. Это обследования и исследования шаг по шагу, миллиметр за миллиметром, потом подрыв, вывоз с этого места. Разминирование – это не такое быстрое действие. Естественно, территория, где будут применены кассетные бомбы, будет относиться к зоне повышенной опасности. Даже если прекратятся военные действия на этом участке.
Сброс кассетных бомб на населенные пункты усложняет работу саперам. Хорошо, если это чистое поле, где находится личный состав, техника. Там еще можно потом поработать инженерным службам. А если это населенный пункт? Таких же полно, и больших, и малых, и средних, и как тут? Как хочешь», – объяснил Юрий Чмутин.