Александр Книвель: В России необходимо восстановить летные училища для летчиков малой авиации
В последнее время в России обсуждают вопросы развития отечественной авиационной промышленности, в особенности сферу малой авиации. Именно эта отрасль всегда служила основой для вовлечения молодежи в авиаспорт и конструкторскую деятельность, а также создавала огромный кадровый резерв для военной и гражданской авиации. Однако сейчас она нуждается в серьезном совершенствовании.
К примеру, предстоит обновить и расширить парк сверхлегких и легких воздушных судов, повысить качество подготовки персонала. Кроме того, в стране необходимо увеличить количество аэродромов. Если в СССР активно функционировали 1450 аэропортов и аэродромов, то сейчас их осталось 240.
Председатель Совета директоров ОАО «Аэросила», член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» Александр Книвель согласен с такой оценкой отрасли и считает, что в России необходимо восстановить летные училища для летчиков малой авиации. Поскольку эти кадры могут переходить либо в военную, либо в гражданскую авиацию.
«Нужно усиливать подготовку летчиков. Как показывает опыт, даже инструктора, которые готовят пилотов малой авиации, недостаточно подготовлены.
Основная задача малой авиации – подготовить кадровый резерв, который впоследствии можно доучить. Однако в военное время эти летчики вряд ли будут выполнять какие-то особые задачи, потому что в России хорошо развита система ПВО.
Хорошего летчика-истребителя готовят 5-7 лет, и стоит это огромных денег. И если будет предварительная подготовка на уровне любителей, то это будет уже подмогой. А желающих летать в стране очень много. Нужно только их квалифицированно готовить», – рассказал Александр Книвель в интервью изданию «ПолитЭксперт».