Юрий Сытник: Российский секрет успешного пилотирования в том, что летчики выработали методику для каждой машины
В заливе Петра Великого экипаж вертолета Ка-27ПЛ с одного из аэродромов морской авиации Тихоокеанского флота выполнил 10 взлетов и посадок на палубу большого противолодочного корабля «Адмирал Пантелеев».
Боевой корабль в моменты отработки действий находился как на ходу, так и в дрейфе. Военные летчики отработали противолодочные задачи с использованием гидроакустических средств поиска. Во время полетов также отработаны заправка Ка-27ПЛ от корабля и навыки экипажа судна по приему летательного аппарата на корабельное базирование.
Член Совета высшего офицерского состава «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», заслуженный пилот РФ Юрий Сытник отметил, что посадить вертолет на палубу – это очень сложный вид работы, может произойти, что вертолеты окажутся прямо в море.
«Вода – это не земля. Там суровые условия, сильные потоки воздуха, в море есть волнения. Чтобы осуществить такой маневр, нужен очень точный расчет.
Российские военные выработали методику для каждого летательного аппарата. Сейчас ее отработали для вертолета Ка-27. Эти посадки будут занесены в руководство полетной эксплуатации, где будет целый раздел «Посадка на палубу». В этом и заключается российский секрет успешного пилотирования.
Вертолет может приземляться на поплавках на воду, помимо палубы корабля. Летчики должны быть очень хорошо подготовлены при ограниченной земной поверхности или наличии препятствий при посадке.
Экипаж отработал эти маневры. Сейчас напишут рекомендации всем рядовым летчикам, которые будут садиться на палубу конкретно на этом аппарате. Это очень хороший знак! Браво им!» – прокомментировал «ПолитЭксперту» Юрий Сытник.