Эксперты «ОФИЦЕРОВ РОССИИ»: Атомный ледокол «Лидер» поможет России выиграть гонку за Арктику
Судостроительный комплекс «Звезда» и Росатомфлот подписали контракт на строительство атомного ледокола «Лидер». Стороны подписали документ дистанционно – из Мурманска и Владивостока. Специалисты приступят к работам по созданию трех таких атомных ледоколов. Планируется, что строительство «Лидера» завершится в 2027 году.
Наши эксперты рассказали редакции «ПолитЭксперта» об уникальных возможностях этого перспективного судна.
Член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», капитан 1 ранга Василий Дандыкин:
– Речь идет о ледоколах уже не третьего, а четвертого поколения. Подобных в мире еще не существует, поэтому вряд ли кто-то сможет составить РФ конкуренцию. Это огромные корабли. Водоизмещение ледокола – порядка 70 тыс. тонн.
Верфи Судостроительного комплекса «Звезда» позволяют строить такие мощные суда как ледокол «Лидер». Этот корабль может колоть лед до четырех метров при приличной скорости, а большей толщины лед у нас и не образуется. Благодаря особенностям ледокола возможен круглогодичный проход судов по Севморпути, а это самый короткий путь из Азии в Европу.
Пандемия коронавируса приведет к ухудшению экономических показателей, поэтому страны начнут искать способы сберечь финансовые средства. Следовательно, суда из Японии и Китая будут использовать самый короткий и выгодный для них путь – Северный морской путь. Ледокол сможет проводить не только торговые суда, но и военные. Во многом благодаря этим мощным ледоколам вопрос на притязание многих стран на Арктику, в том числе и у США, отпадет. Это будет продиктовано и политической, и военной составляющей, но, в том числе, и мощным ледокольным флотом России.
Член Совета мужества и отваги «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», командир глубоководного подводного аппарата «Мир-2», Герой России Евгений Черняев:
– Я положительно оцениваю развитие арктического флота. Строительство новых судов продолжается, несмотря на сложную обстановку в мире.
Еще одно достижение, которое можно приписать ледоколам, – это освоение Арктики и Антарктики. Благодаря им получилось опустить на дно глубоководный подводный аппарат «Мир» для исследования. Эта экспедиция состоялась еще в 2007 году.
Мы добились самой глубокой точки погружения под лед с возвращением обратно. Мы сделали это совместно с полярниками, специалистами по льдам. Участвовали мощные ледоколы «Россия» и «Академик Федоров». Наша мощь была доказана тем, что мы смогли это сделать, и никто не может до сих пор повторить такое уникальное погружение.