Василий Дандыкин: Безэкипажные суда в ближайшем будущем будут использоваться большей частью локально
В России стартовал проект по безэкипажному судовождению (БЭС). Эксперимент в рамках Национальной технологической инициативы предусматривает внедрение технологий автономной работы и дистанционного управления судами.
«Проектирование и разработка решений уже идет. В июне планируется установка оборудования на судах, с лета этого года до весны 2020-го – опытная эксплуатация», – рассказал генеральный директор АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Александр Пинский.
В проекте участвуют три судовладельца: ПАО «Совкомфлот» (СКФ), ООО «Пола Райз» и ФГУП «Росморпорт». Апробация технологий будет идти одновременно на разных судах, чтобы создать максимально универсальный набор решений, отметил эксперт. Это необходимо для проведения комплексного анализа рисков и подготовки убедительной основы для предложений регуляторам отрасли.
Однако член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», капитан 1 ранга Василий Дандыкин скептически оценил перспективы развития БЭС. По его словам, в СССР тестировались торпедные катера без пилотов, но проект не оправдал себя.
«Сегодня российский флот составляет 50 процентов от показателей советских времен. Какие-то суда находятся в офшорах. Пароходство потеряно. Прежде чем испытывать самоуправляемые корабли, необходимо нарастить транспорт с экипажами до должного уровня. Безэкипажные суда в ближайшем будущем будут использоваться большей частью локально. Например, как автономная подводная лодка «Посейдон», которая уже проходит испытания в море. Морские беспилотники – дело далекой перспективы, в том числе и потому, что пока в России не все получается с автономными автомобилями», – рассказал RSpectr Василий Дандыкин.