Николай Соловьев о создании Росгвардии: перевод спецподразделений под единое командование облегчает их деятельность
Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании Росгвардии. Его не поддержали только коммунисты, которые сочли, что новая структура создана для подавления протестов в кризис и в преддверии парламентских выборов.
Согласно законопроектам, Росгвардии передаются полномочия, которые были у внутренних войск МВД, ОМОН, СОБР и ЦСН МВД. Бойцы Росгвардии, согласно законопроекту, будут охранять общественный порядок, бороться с экстремизмом и терроризмом, участвовать в территориальной обороне страны, патрулировать границу, сопровождать спецгрузы и оберегать важные государственные объекты. Гвардейцы смогут применять огнестрельное оружие, получат право применять физическую силу и использовать спецсредства.
Командир Отряда специального назначения «Витязь» (2000-2002 гг.), член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» полковник запаса Николай Соловьев отметил, что решение о создании Росгвардии не спонтанное, оно прорабатывалось давно.
«На мой взгляд, противники создания Росгвардии нагнетают обстановку. Задачи, функции и полномочия практически остаются прежними. Отличие новой структуры в том, что спецподразделения из МВД, ФСКН, ФСИН переходят под руководство одного главнокомандующего. В чем плюс? У нас было много силовых ведомств и каждое из них имело свой спецназ. Иногда получались накладки. Например, во время проведения антинаркотической операции бойцы наркоконтроля пересекались со спецназом МВД и зачастую было не разберешь, где свой, где чужой. Поэтому перевод спецподразделений под единое командование облегчает их деятельность. Росгвардии предстоит процесс становления, и, возможно, еще будут какие-то дополнения, изменения, но они будут к лучшему», – сказал Соловьев.