Александр Перенджиев об обострении в Сирии: Мы имеем дело с откровенным информационно-психологическим воздействием
США не исключают возможности нанесения удара по российским целям в Сирии, если это потребуется. В Вашингтоне подчеркнули, что Дональд Трамп считает Россию в равной степени с Сирией ответственной за вероятную химатаку в Думе. Об этом во время пресс-брифинга заявила представитель Белого дома Сара Сандерс. Вместе с тем она сообщила, что окончательное решение об ударе по Сирии Дональд Трамп пока не принял.
Как заявили американские дипломаты, Соединенные Штаты продолжат изучать данные разведки по ситуации в Сирии, а также вести переговоры по данному вопросу со своими союзниками и партнерами.
11 апреля Вашингтон направил в район Ближнего Востока авианосную ударную группу во главе с авианосцем USS Harry Truman. Авианосец сопровождают ракетные крейсеры. К берегам Сирии подошел и ракетный эсминец USS Donald Cook, оснащенный ракетами «Томагавк». В тот же день стало известно, что российские корабли покинули порт в Тартусе и вышли в открытое море. Перемещения российских ВМС зафиксировали данные спутникового слежения.
Между тем российский посол в Ливане Александр Засыпкин заявил, что Москва имеет право сбивать ракеты, которые могут быть запущены американскими войсками по Сирии.
С утверждением, что 7 апреля в сирийском городе Дума в Восточной Гуте было применено химоружие, выступил ряд неправительственных организаций, в том числе «Белые каски». Официальный Дамаск обвинения в применении химического оружия отрицает. Минобороны России заявило, что не имеет отношения к удару по сирийской Думе, а глава МИД Сергей Лавров сообщил, что российские военнослужащие не обнаружили следов применения хлора в Восточной Гуте.
Свое расследование инцидента проведет в Сирии Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Член Экспертного совета «ОФИЦЕРОВ РОССИИ», военный политолог Александр Перенджиев считает, что обострение ситуации в Сирии не приведет к открытой войне между США и Россией.
«Мы имеем дело не только с военной и информационно-политической составляющими, но и откровенным информационно-психологическим воздействием.
И то, что сейчас эта ситуация широко обсуждается и беспокоит общественное мнение, как раз говорит о том, что на самом деле первоочередной задачей всех этих действий было психологическое давление на наших граждан и непосредственно на органы власти.
Здесь как раз могут проявиться выгодоприобретатели, ведущие разведку ситуации. С одной стороны, сейчас изучают общественное мнение, все выступления в СМИ, в том числе и экспертов, заявления политиков, темы, поднимаемые в социальных сетях – исследуют морально-общественный настрой общества. Выявляются слабые моменты и стороны для того, чтобы в дальнейшем уже, используя их, добиваться своих целей.
С другой стороны, отслеживаются действия и наших военных и сирийских. Ведется мониторинг, в том числе и из космоса.
Несмотря на то, что нам всем кажется, мы обсуждаем вопрос именно военной ситуации, на самом деле все упирается в экономику. Как ни крути, прослеживаются элементы глобального управления миром. Нас «берут на слабо». И здесь как раз тот случай, когда нельзя показать дрожь в коленках, что в нас слабость. Враг тогда поймет, что у него развязаны руки. Если мы будем действовать жестко, показывать свой решительный настрой и при этом будем вести противостояние, нанося максимальный урон, и при этом неожиданный.
Я думаю, в этом случае вероятность военного конфликта будет снижена во много раз или вообще предотвращена. И российская сторона реагирует на эту угрозу. Никакого удара по Сирии не будет, если западная сторона поймет, что последствия для нее после этого будут слишком серьезными», – отметил Александр Перенджиев.