Александр Яневский прокомментировал дело о контрабанде наркотиков из Аргентины в Россию
В конце 2017 года спецслужбам России и Аргентины удалось пресечь поставку в Москву почти 400 кг кокаина. О «кокаиновом деле» стало известно на днях. В российском МИДе рассказали, что совместная операция по задержанию причастных к контрабанде проводилась более года.
Все началось с того, что в подвале школы при посольстве России в Аргентине были найдены 362 кг наркотиков, упакованные в 12 чемоданов. При этом о находке полицейским сообщили сами российские дипломаты.
По данным МИД РФ, в ходе совместной спецоперации кокаин был заменен на муку, в чемоданы были помещены GPS-трекеры, и полиция начала прослушивать телефонные разговоры людей, причастных к наркотрафику. Стоимость конфискованных наркотиков на черном рынке оценили в 50 млн евро.
В настоящее время, по данным ФСБ, всего в России и Аргентине арестованы пять участников преступной группы. Трое граждан России были задержаны с поличным в Москве при получении партии прибывшего из Южной Америки груза с наркотиками, замененными муляжами. Еще два участника, граждане Аргентины, задержаны правоохранителями своей страны. На свободе остается организатор преступной группы, который скрывается в Германии. Он объявлен в международный розыск по линии Интерпола.
Член Президиума «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» генерал-майор полиции в отставке Александр Яневский полагает, что несмотря на то, что дипломатическая почта действительно не проходит досмотр, ее формирование, отправка и получение – весьма бюрократический процесс, в котором задействовано много людей и документов.
«То, что дипломатическая почта и дипломатические каналы не досматриваются на границах, это да. Но, чтобы их использовать, надо задействовать огромное количество людей. И если использовать дипломатические каналы, это будут государственные служащие и работники МИД, работники специальных служб. Это просто так сделать на раз-два невозможно. Ведь нужно сообщить получателю в России, что товар ушел и что ждите его, и как-то его надо идентифицировать: каким бортом, какие сумки, как их получать, ведь это же тоже целая процедура – получение дипломатической почты или какого-то дипломатического груза из-за рубежа. Поэтому отправка 400 кг кокаина по дипломатическим каналам – дело сомнительное.
Но у меня очень большие претензии к службе охраны посольства. Ведь не секрет, что спецподразделения охраняют наши дипломатические представительства, и там, в общем-то, мышь не должна проскочить, а здесь – 400 килограммов наркотика в школе. Весь транспорт, который заезжает в посольство, проверяется, там уже нет никаких табу на досмотр, там свои досматривают своих. А с учетом того, в какой мы сейчас ситуации, в террористической опасности находимся, то все посольства работают в режиме повышенной готовности. Как этот товар попал на территорию посольства? Большой вопрос», – отметил Александр Яневский.