Правозащитники, исключенные из кандидатов в СПЧ провели пресс-конференцию
4 сентября в агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция общественных деятелей, несогласных с методом формирования список кандидатов в президентский Совет по правам человека (СПЧ).
В пресс-конференции участвовали директор Московского бюро по правам человека Александр Брод, зампредседателя президиума международного правозащитного движения "Мир без нацизма" Валерий Энгель, адвокат Владимир Жеребенков, сопредседатель ассоциации по защите избирательных прав "Гражданский контроль" Владимир Коптев-Дворников, руководитель Федерации автовладельцев России Юрий Шулипа и председатель президиума Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» Антон Цветков.
Всех их по тем или иным причинам «забраковали» в качестве кандидатов в СПЧ и без особых объяснений причин не допустили к интернет-голосованию. В связи с этим Александр Брод накануне объявил голодовку. Возле офиса «Интерфакса» дежурила «Скорая помощь», а сам Брод был главным действующим лицом на пресс-конференции. Ему-то и было предоставлено первое слово.
«Совет по правам человека не является для нас самоцелью. Мы рассматривали его как площадку для диалога с властью. Но, к сожалению, принцип голосования нас разочаровал, Все прошло позорно, грязно и бесчестно, – заявил Брод. – Мы хотим начать взаимодействие со всеми отвергнутыми кандидатами и решили создать свой Общественный совет по развитию гражданского общества и правам человека. Так как существующий Совет превратился в забронзовевшую структуру, там образовался междусобойчик. И ему нужны свежий воздух и свежая кровь».
«Совет повел себя некорректно. Гражданское общество должно начинаться с чистоты и прозрачности», – поддержал коллегу Владимир Коптев-Дворников.
В том же духе высказался и Валерий Энгель: «Для нас для всех непонятно, почему старые члены Совета имеют преимущество перед новыми кандидатами? В Совете захватила влияние группа старых правозащитников во главе с Людмилой Алексеевой. Она считает себя законодателем моды в правозащитном движении. Но г-жа Алексеева добилась раскола в общественном движении».
«Во время отбора кандидатов творился произвол и вакханалия, – добавил от себя Владимир Жеребенков, – мне вот предъявили, что у меня нет достаточного опыта. А я пол-жизни провел в суде, у меня стаж 32 года!»
Согласился с коллегами и Юрий Шулипа: «Методы отбора кандидатов в Совет антиконституционны».
Антон Цветков рассказал журналистам историю о том, как отправлял документы в Совет по правам человека. Там сначала подтвердили, что документы в порядке. В качестве доказательства Цветков предоставил журналистам аудиофайл разговора руководителя аппарата организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» с приемной главы СПЧ Михаила Федотова. Во время записи было отчетливо слышно, как в приемной Федотова заверили, что с документами Цветкова все в порядке. Однако потом неожиданно выяснилось, что в документах Цветкова не хватает формального согласия на обработку персональных данных. Он был потерян. Этот документ был отдельно отправлен с нарочным. Тем не менее, кандидатуру Цветкова с голосования сняли.
«Что это за гражданское общество, если Совет по правам человека занимается фальсификацией», – возмутился Антон Цветков и заявил, что намерен подавать исковое заявление в суд.
Другие участники пресс-конференции поддержали Цветкова и заявили, что будут составлять коллективный судебный иск.
Отвечая на вопрос радиостанции «Голос России», чем еще кроме Ходорковского и Pussy Riot мог бы заниматься СПЧ, Антон Цветков в качестве примера привел офицеров, коих в России миллионы и чьими правами правозащитники в СПЧ не занимаются совсем.