Задержание участников пикета у Таганского суда по делу панк-группы «Pussy Riot»
20 июня Таганский суд Москвы продлил до 24 июля срок ареста Надежде Толоконниковой, Екатерине Самуцевич и Марии Алехиной, обвиняемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Следственного управления УВД по Центральному округу столицы.
С самого утра возле здания суда были усилены меры безопасности. Соседние улицы патрулируют десятки полицейских. У здания Таганского судасобралось около 300 человек. Прошли акции как в поддержку обвиняемых, так и против них. Молодежное движение "Местные" провело одиночные пикеты у Таганского суда Москвы в знак осуждения деятельности группы Pussy Riot, сообщил агентству руководитель пресс-службы движения Михаил Духович. "Пять наших активистов посменно выходили на одиночные пикеты к зданию Таганского суда с плакатами "Мракобесие, познай закон", "С "Войной" – по-военному", – отметил он. Духович утверждает, что сторонники Pussy Riot напали на участников пикета и попытались вырвать у них из рук плакаты. Полиция не стала задерживать никого из участников одиночных пикетов.
У здания Таганского суда также прошла акция в защиту девушек. В частности, в Марксистский переулок, где располагается суд, прибыли лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова, лидер партгруппы "Война" Петр Верзилов и музыкант Александр Иванов. Соучредитель благотворительного фонда "Подари жизнь", актриса Чулпан Хаматова прибыла к зданию Таганского суда Москвы, чтобы поддержать девушек. "Я пришла сюда, и я хочу, чтобы девочки вернулись к своим детям", – заявила она журналистам. – Нужно быть милосердными".
Сторонники Pussy Riot исполнили у здания Таганского суда в столице куплет, который был частью скандального перфоманса в храме Христа Спасителя. Пятеро молодых людей, чьи лица были скрыты под слоем косметического крема с ломтиками огурцов, спели несколько строчек куплета "Богородица, Путина прогони". К суду приехали и противники Pussy Riot.
В ходе стихийной акции полиция задержала около 20 человек. Полицейские повторяли в мегафон требования покинуть проезжую часть и время от времени провождали нарушителей в полицейские автобусы под громкие трели свистков оппозиционеров.