Мероприятия

В районе гибели АПЛ “Курск” на дне моря установят памятный крест

Участники международного автопробега моряков Военно-морского флота установят крест на дне моря в районе гибели атомной подводной лодки "Курск".

Автопробег стартует из Киева 18 июля и финиширует 3 августа в Санкт-Петербурге. Дни с 28 по 31 июля участники автопробега проведут в Мурманской области, сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Западного военного округа по Северному флоту.

Моряки планируют принять участие в праздновании Дня Военно-Морского флота в Североморске и передадут в мурманский храм Спаса на Водах икону основателей Киево-Печерской Лавры. Кроме того, они выйдут в море на корабле Северного флота к месту гибели АПЛ "Курск", где на морское дно будет установлен православный крест в память о погибших подводниках.

Кроме Заполярья участники пробега посетят Брянск, Москву, Вологду и Архангельск.

К-141 "Курск" затонул 12 августа 2000 года в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров. По официальной версии, причиной стал взрыв торпеды 65-76А ("Кит") в торпедном аппарате № 4 из-за частичной утечки топлива. Весь экипаж – 118 моряков – погибли.

Справка

За 55 лет с начала использования в подводном флоте атомных реакторов затонули (безвозвратно потеряны) восемь атомных субмарин: две американские, четыре советские и две российские.

Глубоководные потери

ПЛА Thresher (SSN-593) – первая в США подлодка нового класса "Пермит" с опытной ядерно-энергетической установкой. Максимальная глубина погружения – 400 метров. Погибла 10 апреля 1963 года со всеми находившимися на борту (112 военных моряков и 17 гражданских специалистов) при глубоководных испытаниях в северной Атлантике (в 220 милях к востоку от Бостона) после 9-месячного заводского ремонта и модернизации. Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 2600 метров.

ПЛА Scorpion (торпедная, с одним реактором и двумя торпедами "Астор" в ядерном снаряжении), США. Погибла 22 мая 1968 года со всем экипажем (99 подводников) при невыясненных обстоятельствах во время боевой службы у Азорских островов в центральной Атлантике. Фрагменты корпуса обнаружены на глубине 3600 метров.

АПЛ К-8 (торпедная, с одним реактором), СССР. Во время учений "Океан" потерпела аварию и затонула из надводного положения (12 апреля 1970 года) в Бискайском заливе на глубине 4680 метров. Погибло 52 подводника.

АПЛ К-219 (с двумя реакторами и 15 баллистическими ракетами – до 50 ядерных боеголовок), СССР. Шестого октября 1986 года затонула из надводного положения в центральной Атлантике в результате взрыва компонентов ракетного топлива. Погибло 4 члена экипажа, остальные подводники эвакуированы. Глубина океана в точке гибели (Саргассово море) – более 5500 метров.

АПЛ К-278 "Комсомолец", СССР. Единственная в мире боевая глубоководная АПЛ. Прочный корпус из титанового сплава позволял погружаться на 1000 метров. В результате пожара в седьмом отсеке всплыла и через четыре часа, потеряв плавучесть, затонула у острова Медвежий в Норвежском море. Погибло 42 подводника. В зоне активного рыболовства на глубине 1680 метров оказались атомный реактор и две торпеды в ядерном снаряжении. От первоначальных планов подъема отказались. В 1992-1995 годах загерметизирована специальным твердеющим составом прямо на дне.

АПЛ К-27 (с двумя реакторами на быстрых нейтронах), СССР. После аварии реактора и нескольких лет отстоя на основании негласного решения затоплена в 1982 году в заливе Степового у восточного побережья Новой Земли на глубине 33 метра.

АПЛ К-141 "Курск" (с двумя реакторами, без ядерного оружия), Россия. Погибла вместе со всеми находившимися на борту (118 человек) 12 августа 2000 года во время плановых учений в Баренцевом море на глубине 108 метров. В ноябре 2001 года поднята со дна (за исключением разрушенного взрывом первого, торпедного, отсека), поставлена в док и утилизирована.

АПЛ К-159 (выведенная из боевого состава), Россия. Затонула 30 августа 2003 года в Баренцевом море возле острова Кильдин на глубине 248 метров при буксировке к месту утилизации. Погибло 9 из 10 человек технического экипажа.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»