МВД: полиция не планирует разгонять лагерь на Чистых прудах
Правоохранительные органы опровергают сообщения гражданских активистов о том, что лагерь на Чистых прудах будут разгонять. "Никакого разгона лагеря не планируется", – сообщил "Интерфаксу" источник в МВД.
В московской мэрии сегодня также заявили, что не намерены разгонять лагерь оппозиционеров на Чистопрудном бульваре. «Пока мероприятие на Чистых прудах носит характер гуляний, которые не требуют согласования с городской администрацией», – заявил глава столичного Департамента региональной безопасности Алексей Майоров. Однако добавил, что «будущее так называемого лагеря будет зависеть от самих его участников».
Ранее в СМИ появились сообщения, что в район Чистопрудного бульвара, где уже несколько дней находится лагерь оппозиции, были стянуты дополнительные силы полиции и автозаки. Участники лагеря опасаются возможного разгона. Сюда же приехали представители префектуры Центрального округа Москвы. Ссылаясь на жалобы жильцов окрестных домов, они просят освободить газон и перенести кухню, которую установили протестующие. Оппозиционеры также пообещали засеять траву на газоне на месте лагеря, сообщает «Газета.Ru».
Мирная акция оппозиционеров на Чистопрудном бульваре началась в середине прошлой недели в зак протеста разгонов на митинге 6 мая. Днем у памятника поэту Абаю Кунанбаеву собирается больше тысячи человек, на ночь в лагере остаются несколько десятков участников. Некоторые из них спят на лавках, остальные на земле, завернувшись в одеяла и забравшись в полиэтиленовые пакеты. В лагерь приезжали известные общественные деятели – депутаты Геннадий и Дмитрий Гудковы, Илья Яшин, а также журналистка Ксения Собчак. ОМОН сначала несколько раз разгонял "гуляющих" оппозиционеров в других местах в центре Москвы, однако на Чистых прудах участников акции до сих пор никто не трогал.
В минувшее воскресенье, 13 мая, в столице мирно прошла еще одна акция "Контрольная прогулка", организованная писателем Борисом Акуниным. В сопровождении сотен москвичей организаторы, среди которых были Борис Акунин, журналист и писатель Дмитрий Быков, издатель и журналист Сергей Пархоменко, депутат Дмитрий Гудков, публицист Юлия Латынина, как и было задумано, прошлись по Бульварному кольцу от памятника Пушкину до памятника Грибоедову. Они назвали свою "прогулку" по бульварам экспериментом, целью которого являлось установить: можно ли все-таки москвичам свободно гулять по собственному городу или нужно получать какой-то специальный пропуск? – отмечал Акунин в своем блоге.
По мнению экспертов, акцию все же можно было бы назвать несанкционированным шествием, хотя у участников не было плакатов и мегафонов. Призыв "прогуляться" вывел на улицы столько людей, что они перекрыли движение по московским бульварам. Несмотря на законное возмущение этим фактом, стражи порядка, тем не менее, вели себя предельно корректно и не вмешивались в происходящее.
По мнению экспертов, оппозиция начала применять новую тактику выражения протеста: от митингов они перешли к "гуляниям", не требующим длительных согласований с властями. В этой связи изменились и установки полиции – если 6 мая ОМОН применил силу при разгоне "Марша миллиона", то на акции протеста, последовавшие за маршем на прошлой неделе, стражи порядка реагировали спокойно, без задержаний.
Комментарий эксперта портала «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»
Михаил ВЕЛЛЕР, писатель:
– Когда люди идут просто погулять, или на шествие, митинг, демонстрацию и это их право оговорено в Конституции, то вопроса «надо так делать или не надо, хорошо это или плохо», не существует. В пределах Конституции, Уголовного или Гражданского кодеков человек, не принося вреда другим людям, вправе делать все, что ему заблагорассудиться. А когда власть говорит, что идя на шествие, вы можете помешать машине скорой помощи, которая едет к больному, это чистой воды демагогия и пример, вытянутый за уши из воздуха, желание привести аргумент «против», когда аргументов «против» нет.
Разговоры о том, что разные группировки граждан, выражая различные мнения, раскалывают обществ, это тоже политическая демагогия. Мнения бывают только собственные, и они могут быть разными. Называть разность мнений расколом общества – все равно, что называть наличие положительных и отрицательных зарядов в аккумуляторе расколом аккумулятора. Аккумулятор расколется если по нему трахнуть топором. Общество расколется, если у разных групп будут диаметрально противоположные интересы. А разница мнений – необходимая и естественная форма существования общества, это та элементарная диалектика, которую сформулировал еще Гераклит. Наличие борьбы разных начал есть источник и движущая причина развития жизни. Потом диалектику сформулировал Гегель, потом Маркс. Но все это было одно и тоже. Если сегодня кому-то охота гулять, кому-то пройтись с транспарантом, а кому-топо спать на газоне вместо своего дивана, на то его свободная воля. И пугать это может только кошку, которая чувствует, что съела чье-то сало. И это может пугать только ту власть, которая боится выражения любых протестных мнений.