Таганский суд продлил арест участницам Pussy Riot, обвиняемым в хулиганстве
Сегодня в Таганском суде рассматривалось ходатайство следователя о продлении сроков содержания под стражей участниц группы Pussy Riot Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич, которые обвиняются в хулиганстве.
Возле здания суда дежурили пять полицейских автобусов, территорию патрулировали несколько десятков стражей порядка. Около входа в суд собрались несколько десятков журналистов, сторонников и противников Pussy Riot.
Сторонники Pussy Riot попытались провести несанкционированную акцию, которая не была согласованна с властями, поэтому полиция задерживала тех, кто разворачивал плакаты. Всего было задержано около 30 человек. Полицейским также пришлось разнимать драки между православными активистами и сторонниками Pussy Riot.
Как стало известно, Таганский суд Москвы продлил до 24 июня арест одной из участниц панк-группы Надежды Толоконниковой в рамках дела о скандальной акции в храме Христа Спасителя.
Как передает корреспондент "Интерфакса", соответствующее ходатайство следствия было удовлетворено.
Защита будет обжаловать вынесенное решение в кассационной инстанции, а если не удастся добиться освобождения девушек и через нее, апеллирует к Европейскому суду по правам человека.
Правоохранительные органы со своей стороны намерены просить оставить под стражей двух других фигуранток дела – Марию Алехину и Екатерину Самуцевич.
21 февраля пять девушек в масках и одежде яркой расцветки появились в Храме Христа Спасителя, вбежали на солею и амвон, затем подошли к Алтарю и с помощью принесенной с собой звукоусиливающей аппаратуры в течение нескольких минут исполняли нецензурную песню, в том числе "выкрикивали оскорбительные высказывания и слова в адрес священнослужителей и верующих, в том числе и в адрес патриарха Московского и всея Руси Кирилла". На замечания служителей храма и посетителей они не реагировали, а при попытке сотрудников ЧОП, обслуживающего храм, задержать злоумышленниц, скрылись, передает ИТАР-ТАСС.
Позднее ответственность за произошедшее взяла на себя панк-группа Pussy Riot, ранее получившая известность в связи со схожими по исполнению акциями, в том числе на Лобном месте на Красной площади. На страничке панк-группы в "Живом Журнале" был опубликован фото- и видеоотчет с акции.
Были арестованы три предполагаемые участницы акции – Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Следствие предъявило девушкам обвинение в хулиганстве.
Портал «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» попросил прокомментировать ситуацию заведующего сектором по взаимодействию с правоохранительными учреждениями Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Московской патриархии протоиерея Александра Добродеева.
– Церковь подверглась нападению, и не просто со стороны девушек, которые просто гуляли по улице и решили зайти в храм, и что у них произошло – такие миленькие, у них дети маленькие. За этими девушками стоит мощная, темная сила. Ее цель – глумление над святынями, которыми живет наш народ. Русскому народу, чтобы выжить в сегодняшней ситуации, надо опираться на святыни и традиции наших предков. Задача этих сил – опорочить и уничтожить опору, ликвидировать последнюю тростиночку, с которой можно спастись.
Это запланированная акция. За ней стоят большие деньги, режиссеры, сценаристы, они прорабатывали ходы-выходы. По сути, их акт – боевая операция, которая направлена на то, чтобы не дать православным жить в мире и любви и радости, а чтобы мы жили во вздернутом состоянии.
Поэтому общество должно адекватно отреагировать на «невинную» выходку. Ведь если начинается эпидемия гриппа, то выступает главный врач и советует, как себя вести. Если происходят пожары, то МЧС принимает соответсвующие меры. Так и в этом случае – в обществе надо провести здоровые акции, защитить православную веру и традиции.
Если бы подобная акция произошла в мечети, девушек, наверное, разорвали бы на месте, если бы в синагоге, то об этом говорил бы весь мир. И нам нельзя оставить подобную выходку безнаказанной. Если общество проглотит это, то ему долго не протянуть. А если общество найдет в себе здоровые силы и каким-то образом осудит девушек, скорее не их, а те силы, что за ними стоят, тогда у общества есть будущеее.
Я не знаю этих девушек, какое у них гражданство и что с ними может случиться, когда они окажутся на свободе. А в Москве хорошие СИЗО, где созданы прекрасные условия, трехразовое питание, медицинское обслуживание, есть библиотека. В следственном изоляторе здоровью и жизни девушек ничто не угрожает.