Московский метрополитен создаст собственную службу охраны
В московском метро через два года появится собственная служба безопасности. Специальное структурное подразделение возьмет на себя основные функции по охране этого вида транспорта. Об этом сообщил начальник метрополитена Иван Беседин.
"Мы планируем создать собственную службу безопасности. Это совершенно новая структура, которая будет взаимодействовать с правоохранительными органами", – цитируют его слова РИА Новости.
Между тем эксперты выражают разное мнение. В частности, член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Антон Цветков рассказал «Коммерсанту», что эта мера будет эффективна и значительно повысит уровень безопасности в метро.
"Совершенно правильное решение. Потому что мы платим метрополитену за проезд. И в плату должна входить стоимость и за обеспечение безопасности, а подразделения полиции должны не бесплатно заниматься охраной метрополитена, а должны поддерживать профессиональные службы безопасности метрополитена, которые будут существовать. Потому что метрополитнен на свою службу может тратить значительные деньги, оборудовать его специальными средствами. То, что сейчас не может быть реализовано для полиции", – пояснил он.
А вот первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак наоборот считает, что в этой инициативе нет никакого смысла.
"Не уверен, что это нужно. У нас есть правоохранительная система, которая обеспечивает общественную безопасность, вполне по всем своим функциям может эту работу выполнять. Дополнительных каких-то образований не нужно. Нужно просто правильно организовать работу в существующих законных рамках и нормативах. Частные, ведомственные службы не столь подготовлены и профессиональны, как могли бы традиционные полицейские эту службу выполнять", – считает он.
По информации издания, собственные службы безопасности метрополитена уже существуют в некоторых странах. Например, в метро Сиэтла работают не охранники штатного транспортного предприятия, а сотрудники, нанятые по аутсорсингу. В 2010 году широкий резонанс вызвал случай, когда охранники наблюдали за тем, как грабители избивали 15-летнюю девушку и не вмешались. Начальник метро тогда заявил, что вмешиваться в драки им запрещено инструкцией. В подобных случаях они обязаны лишь вызывать полицию.
Однако в Великобритании после взрывов в лондонском метро в 2005 году, где безопасность обеспечивает транспортная полиция, власти приняли другое решение. В подземке установили специальные "умные" камеры наблюдения, издающие сигнал тревоги, если пассажир оставит какой-либо предмет без присмотра. Кроме того, были подготовлены добровольцы. Их научили замечать признаки заговоров и действовать в экстренных ситуациях.
Но самое безопасное – метро Дубаи. Здесь установлена интеллектуальная система наблюдения, состоящая из 3 тыс. видеокамер, которые позволяют контролировать все зоны метро. С момента внедрения системы было совершено всего две карманные кражи. В час пик безопасность в вагонах и на станциях дополнительно контролируют сотрудники уголовной полиции и службы охраны метрополитена.