Для контрактников хотят ввести нормированный рабочий день
Начальник Генштаба Николай Макаров, говоря о реформе кадров в Вооруженных силахзаявил, что издевательство над военнослужащими надо прекращать, они должны жить как люди. По его словам, ситуация в лучшую сторону не изменится пока «существует казарма», именно из-за этого люди в армию добровольно не идут.
Под «казармой» начальник Генштаба подразумевает не столько крышу над головой (от такого размещения солдат военные хотят отказаться в пользу общежитий), сколько плачевные условия жизни и службы контрактников. Идеальный вариант расселения военных-контрактников – служебные квартиры. Но пока ресурсов на это не хватает, а большие и современные военные городки на 40-50 тысяч жителей только начинают строить, пишет «Российская газета».
В Минобороны также рассматривают возможность введения для армейских специалистов 40-часовой рабочей недели: на службу каждый солдат будет приходить к 8 утра, работать полный день, а потом «заниматься личными делами».
Напомним, сейчас в Вооруженных силах 186 тысяч контрактников, а через 5 лет их должно быть уже не менее 425 тысяч.
Начальник Генштаба также поделился некоторыми взглядами на будущее нашей армии. Три с половиной года военных реформ сделали свое дело – Вооруженные силы стали более компактными, мобильными, изменилась их структура и оснащенность. Однако, как считает Макаров, говорить о завершении преобразований – пока рано.
«Вы знаете, что мы строим два корабля во Франции, но при этом 25% – это будут отечественные разработки, включая системы управления, связи, – сказал генерал, обращаясь к журналистам. – То есть мы всю технологию перетаскиваем в Россию», – уточнил он.
А позже еще два «Мистраля» будут строиться уже на российских верфях. До 2020 года будут закуплены 8 многоцелевых и 8 стратегических атомных подводных лодок («Ясень» и «Борей»).
Это вынужденная мера, похожую технику отечественный ОПК не сможет сконструировать в ближайшие 5-10 лет, уверен генерал.
Отметим, что военные недовольны отечественной сухопутной продукцией ОПК: в танке Т-90С устраивает только башня. У легких бронемашин «Тигр» хорошая маневренность и огневая мощь, но плохая минная защита. Из-за этого положения пришлось остановить все закупки и дать конструкторам на разработку бронетехники еще 5 лет.
Касаясь темы гособоронзаказа, глава Генштаба рассказал, что военное ведомство уже создает новый департамент, которое будет контролировать его выполнение.
«К сожалению, у нас нет ответственности, деньги человек получил – потратил, а результата нет. В этой связи не секрет, что мы сейчас создаем новый департамент, который будет следить как за расходами финансовых средств, так и за качеством выпускаемой военной продукции», – цитируют «Аргументы и факты» начальника Генштаба.
По его словам, за новую технику ведомство готово платить только те деньги, которые это оружие реально стоит. Военные будут требовать производителей показывать структуру себестоимости и постараются больше не допускать ситуаций, когдак примеру, на разработку беспилотников было потрачено десятки миллиардов рублей, но на выходе машину так и не получили.
Между тем в своем микроблоге вице-премьер России по вопросам военно-промышленного комплекса Дмитрий Рогозин прокомментировал эти заявления главы Генштаба и отметил, что армия и флот будут перевооружаться планово, а начальник Генштаба «не единственный, кто принимает решения о закупках вооружений и военной техники».