Мероприятия

80 лет назад в Энгельсской авиашколе впервые появился самолет По-2

80 лет назад – 16 февраля 1932 года – на аэродроме города Энгельс в Саратовской области впервые появился и начал летать самолет По-2.

Это, поистине историческое, событие положило начало тренировочным полетам инструкторского состава Энгельсской военно-авиационной школы.

До Великой Отечественной войны учебное заведение поставило на крыло несколько тысяч летчиков и авиационных специалистов, которые были направлены почти во все авиационные части Советского Союза, многие из них воевали в Испании, на Халхин-Голе, участвовали в финской кампании, сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Семь летчиков-выпускников Энгельсской летной школы еще до Великой Отечественной войны получили звание Герой Советского Союза. За годы войны этого высокого звания за мужество и отвагу, выдающееся летное мастерство, проявленное в воздушных боях с люфтваффе фашистской Германии, были удостоены 190 выпускников знаменитой на всю страну авиашколы.

Всего в Великую Отечественную войну военно-авиационная школа подготовила более 3 тыс. крылатых защитников неба Отчизны.

С 1954 года на аэродроме Энгельс-2 базируются и выполняют задачи по предназначению подразделения Дальней авиации России.

Сегодня авиабаза, прошедшая, точнее, «налетавшая» славную боевую историю от тихохода По-2 до сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160, считается одной из самых больших в мире.

Историческая справка

Самолет ПО-2 разработан советским авиаконструктором Николаем Николаевичем Поликарповым в 1926 году. Серийно начал выпускаться в 1928 году после проведения Государственных испытаний. На самолете ПО-2 был установлен отечественный двигатель М-11, конструкции А. Д. Швецова мощностью 100 л. с. ПО-2, в основном, использовался в учебно-тренировочном варианте. Вместе с тем, было разработано большое количество модификаций: штабной, санитарный, легкий бомбардировщик, гидровариант, сельхозвариант, почтовый и другие. Во время Великой Отечественной Войны ПО-2 нашел очень важное применение в качестве ночного бомбардировщика.

Эффективность его была столь велика, что немецкое командование награждало своих летчиков "Железным крестом" за один сбитый самолет. Всего было выпущено более 33 000 экземпляров, а эксплуатация в аэроклубах и летных училищах продолжалась до начала 60-х годов. По-2 явился учителем многих поколений советских летчиков, авиационных инженеров, штурманов. Это уникальный самолет, вошедший в историю Отечественной и мировой авиации.

Фото с сайта vzlet-idey.narod.ru

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»