Председатель Верховного суда: Адвокаты не стремятся занимать судейское кресло
Адвокаты и нотариусы не рвутся в судьи. Об этом сообщил председатель Верховного суда (ВС) России Вячеслав Лебедев на совещании председателей региональных судов в Москве.
По словам Вячеслава Лебедева, никаких препятствий адвокатам на пути к мантии нет, кто достоин, тот ее может получить. Так, за два года на судейскую работу попросились 144 адвоката. Из них квалификационные коллегии одобрили порядка 40 человек, или каждого третьего.
В конце прошлого года председатель Верховного суда России пообещал поднять статистику работы квалификационных коллегий судей – сколько к ним обращалось представителей вольных юридических профессий – адвокатов и нотариусов с просьбами зачислить в судьи, как их там встречали, многим ли отказывали. Более того, Вячеслав Лебедев заявил, что лично звал многих адвокатов стать судьями, но они отказались, пишет «Российская газета».
По данным статистики, в России насчитывается более 60 тысяч адвокатов. И лишь немногие из них стремятся стать судьями. Возможно, защитники не верят, что их встретят, как родных в суде. Есть еще один весомый довод: при начислении судейских пенсий стаж работы адвокатом не засчитывается, по сравнению, например, с прокурорским.
15 лет работы прокурором и 5 лет судейской службы дают в итоге 20 лет пенсионного стажа. Адвокат, став судьей, как бы начинает юридическую жизнь с нуля. Ему надо отработать судьей 20 лет. Председатель Верховного суда страны считает такое положение несправедливым. По его словам, такая норма была принята в 2008 году. "Я сам узнал только из газет, что такой закон принят", – признался Вячеслав Лебедев.
Не очень охотно стремятся в судьи и представителеи других юридических профессий. Из примерно 7 тысяч нотариусов только трое за два года претендовали на должность судей, двое получили положительное заключение. Из более чем 45 тысяч работников надзорных ведомств 573 человека пришли на экзамен в квалификационную коллегию, каждому третьему отказали. Получается, прокурорам тоже отказывают, хотя и реже, чем адвокатам. Из 21 тысячи следователей 171 человек хотел стать судьей, 36 процентам из них было отказано.