МЧС: при введении системы «112» время реагирования на ДТП сократится вдвое
При внедрении телефона "112" время реагирования на ДТП сократится вдвое. Сейчас в среднем оно составляет не более 9 минут. Об этом сообщил заместитель министра МЧС России Александр Чуприян в интервью ИТАР-ТАСС.
Безусловно, пока еще не все дороги обустроены средствами связи и здесь еще существуют вопросы, отметил замминистра.
Система "112" имеет ряд пилотных проектов, она апробирована в Курской области, Татарстане, Астраханской области. В следующем году в нее должны включиться более 10 субъектов.
«Эта система позволяет экономить время, так как по нашим расчетам в порядке 40% случаев реагирования должны быть задействованы не менее двух служб одновременно, а в порядке 20% – не менее трех служб. Таким образом, операторы «112», обрабатывающие информацию о происшествии, сразу могут адресовать ее всем заинтересованным службам.
По словам Александра Чуприяна, за 9 месяцев этого года сотрудники министерства выезжали на ДТП свыше 110 тысяч раз, это на 29% больше, чем в прошлом году. И в позапрошлом году количество реагирований также увеличилось на треть. Только число деблокированных при помощи специального инструмента – тех, кто не смог самостоятельно покинуть автомобиль после аварии, – превысило 14 тысяч человек. «Мы сейчас выезжаем на каждое второе ДТП. И от МВД к нам не было претензий», – сказал замминистра.
Как пояснил Чуприян, ежегодно ведомство закупает новое отечественное аварийно-спасательное оборудование. Этот гидравлический инструмент совершенствуется, он достаточно эффективный и применяется во всех чрезвычайных ситуациях, в том числе при ДТП и пожарах.
«Поэтому было принято решение, что на любой пожарный автомобиль такой инструмент устанавливается автоматически, и им укомплектовываются боевые машины», – сказал он.
По словам замминистра, МЧС реализует программу переоснащения подразделений, которая рассчитана до 2015 года. В этом году министерство приобрело два самолета-амфибии Бе-200 и отечественную технику нового поколения. Более 300 пожарных автомобилей, конкурентно способных на мировом рынке, также поступили в подразделения ведомства.
«Акцент делается и на робототехнике, которая используется при тяжелых авариях, особенно на железной дороге, когда происходят аварии с химически опасными продуктами. Роботов мы производим совместно с зарубежными партнерами, и они включены в программу перевооружения», – отметил Чуприян.
Кроме того, в ведомстве активно используют вертолеты, только в этом году МЧС приобрело 9 новых машин. «У нас есть хороший опыт применения вертолетов в Москве. Каждый день в столице вертолеты задействуются 3-4 раза. В течение года они вылетают более чем на 1000 вызовов, и в этом году при помощи авиации в Москве был спасен 441 человек», – сказал замминистра.
Как отметил Чуприян, МЧС полностью прикрыло вертолетами федеральную трассу Москва – Санкт-Петербург, где появились вертолетные площадки, спасательные части и учреждения Минздрава вдоль магистрали. В настоящее время в министерстве рассматриваются возможности и для реагирования авиации в ночное время.
Другой приоритетной трассой является трасса Дон. Для нее уже разработан проект внедрения авиации. В ближайшее время для прикрытия этой федеральной дороги на дежурство встанут приобретенные вертолеты.
Без внимания не остаются и другие автотрассы, в частности Чита-Хабаровск, ряд дорог в Татарстане, добавил замминистра.
Достаточно слаженно, по словам Чуприяна, спасатели взаимодействуют при автоавариях с сотрудниками МВД, Минздравсоцразвития и добровольцами. «Мы идем по пути дифференцированного подхода – если ГАИ известно о ДТП, они нас информируют, и госавтоинспекторам нет необходимости участвовать в проведении аварийно-спасательных работах. Активным образом с этого года мы включили еще один резерв – добровольную пожарную охрану, ведь добровольцы реагируют не только на возгорания. Мы их обучаем, у них на автомобилях установлено точно такое же аварийно-спасательное оборудование как у спасателей и пожарных. Таким образом, мы открыли второй фронт, и число добровольцев будет только расти. В будущем году у нас появятся тысячи людей, готовых оказать помощь по любым направлениям, в том числе при ДТП. Армия добровольцев формируется, и общими усилиями она будет развиваться», – считает заместитель министра МЧС.
Кроме того, Чуприян рассказал, что несколько лет назад в Краснодарском крае в виде эксперимента было создано подразделение пожарных-мотоциклистов. Мотоциклы оборудовали средствами пожаротушения, оказания помощи пострадавшим, аварийно-спасательным инструментом для деблокации. Мотоциклисты-спасатели работают по принципу постоянного мониторинга Краснодара, разделенного на четыре сектора, по 12 часов с технологическими перерывами и получают сигнал тревоги по радиоканалам, находясь уже в патрулировании. Это позволило постоянно следить за оперативной обстановкой в городе.
«Но и здесь мы смогли подключить добровольцев – байкеров. Их привлекаем в порядке эксперимента, и они оказывают нашим сотрудникам содействие. Байкеры-добровольцы оказались пытливыми и неравнодушными людьми. В будущем году подразделение мотоциклистов появится в Сочи. Заинтересованность в его создании высказал Ставропольский край. Этот эксперимент будет разрастаться в южных регионах России, что позволит оперативней реагировать на происшествия, в том числе и на ДТП.