Минобороны судится с УАЗом и Уралом из-за 9,5 млн рублей
Начальство крупнейшего предприятия России – Нижегородского завода автофургонов – ответит за срыв гособоронзаказа, который был выявлен при прокурорской проверке.
Ревизия финансово-экономической деятельности предприятия проводилась прокуратурой города совместно с Генпрокуратурой по заказу Министерства обороны. Возбуждено уголовное дело.
Предприятие по изготовлению автофургонов вовремя не предоставил по контракту передвижные походные лаборатории на базе «Урала» и УАЗа, тем самым сорвав гособоронзаказ на сумму 9,5 миллиона рублей.
– По итогам проверки возбуждено уголовное дело о срыве гособоронзаказа руководством одного из крупнейших предприятий России по производству автофургонов, – сообщили Life News в военно-следственном отделе ВСУ СКР по Нижегородскому гарнизону. – Уголовное дело возбуждено по статье «Злоупотребление должностными полномочиями».
Буквально на днях глава государства провел совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, на котором констатировал, что работа по гособоронзаказу за прошлый год практически сорвана из-за необязательности и разгильдяйства.
Дмитрий Медведев напомнил о расстрелах, обсуждая срыв оборонзаказа. Президент отметил, что «никто не снимает ответственности со всех участников цепочки, начиная от правительства и Министерства обороны и заканчивая поставщиками».
– Дело о срыве заказа находится на контроле у президента, – добавили в военно-следственном отделе ВСУ СКР по Нижегородскому гарнизону.
На заводе своей вины не признают.
– Мы не смогли завершить работы из-за простой нехватки времени, и с нас сняли данный заказ, – прокомментировали в ЗАО «Нижегородский завод автофургонов».
В начале октября ряд информагенств распространили информацию о том, что Минобороны намерено отказаться на ближайшие девять лет от закупки автомобилей марки УАЗ. Источник в госведомстве, на который ссылаются авторы, сообщил, что до 2015 года военные будут использовать ульяновские внедорожники, стоящие у них на балансе, а затем их заменят. Закупка же продукции УАЗа не исключена – небольшими спецпартиями.
На автозаводе "Российской газете" сообщили, что на тот момент никаких официальных уведомлений от Минобороны не поступало. Доля заказа для военных в общем производстве УАЗа совсем небольшая: в 2009 году предприятие изготовило для армейских нужд 452 внедорожника, в 2010 году их было 674, за девять месяцев 2011-го – около ста. Всего же в нынешнем году автозавод должен произвести почти 63 тысячи автомобилей.
Для Министерства обороны УАЗ делал несколько видов автомобилей. Прежде всего, это одна из самых дешевых моделей автозавода – тентованные "Хантеры" (именно их, вроде бы, военные и собираются заменить другими внедорожниками). Вторая модель – это санитарка УАЗ-396218, которую сделали специально по заказу ведомства. Она имеет повышенную проходимость и дизельный двигатель с турбонадувом, повышенную (по сравнению с серийным автомобилем на 200 килограммов) грузоподъемность и вместительность – в салоне внедорожника размещается десять человек. Плюс к этому, завод производил небольшие партии дизельных внедорожников, изготовленных на базе UAZ Hunter, с двигателем с турбонадувом и пятиступенчатой корейской коробкой передач.
Госзаказы поддержали предприятие в кризис, но год от года становились все более скудными. Например, в 2009 году УАЗ произвел для нужд федеральных министерств и ведомств более восьми тысяч внедорожников. Заказчиками выступили МВД, МЧС, Минрегионрезвития и Минздрав. Для федерального медико-биологического агентства автозавод изготовил полноприводные спецавтомобили повышенной (до 3,5 тонны) грузоподъемности на шасси итальянской фирмы Bremach – UAZ T-REX. Это штучный и достаточно дорогой товар: одно только шасси стоит порядка трех миллионов рублей. Каждый автомобиль укомплектовали специальным оборудованием, которое сделало его многофункциональным. Использовать UAZ T-REX агентство намеревалось в труднодоступных местах, куда обычная техника не проедет.
В 2010 году заказ Минобороны, который был размещен на УАЗе, был уменьшен в полтора раза: официальным объяснением такого решения стала оптимизация, которая идет в рядах вооруженных сил.
В любом случае, если работать на военное ведомство автозавод больше не будет, на его экономических показателях это вряд ли скажется. Хотя, как заявили корреспонденту "РГ" на УАЗе, "мы дорожим каждым клиентом".