Россию могут втянуть в ядерную войну – глава Генштаба
Если бы в Вооруженных силах не начались военная реформа и перевооружение, то к 2014 году российская армия осталась бы почти без техники. При этом отечественные аналитики прогнозируют высокую вероятность возникновения локальных конфликтов у границ РФ. Некоторые из них могут перейти в обмен ядерными ударами. Такие громкие заявления сделал сегодня глава Генштаба Вооруженных сил Николай Макаров, выступая на заседании Общественной палаты РФ.
По его мнению, российские Вооруженные силы по старому плану их развития лишились бы техники и вооружения в 2014 году, но этому помешала начатая несколько лет назад военная реформа.
«До 2015 года старый план, которым предусматривалось развитие, как и было, привел бы к тому, что мы по технике и вооружению в 2014 году Вооруженных сил в России бы не имели», – передает слова Макарова РИА «Новости».
Генерал уточнил, что при сохранении прежних темпов перевооружения доля современной техники в российской армии к 2014 году упала бы ниже 10 процентов. При этом глава Генштаба вновь посетовал на то, что некоторая российская техника уступает по своим показателям зарубежной.
Недовольство генерала вызвала дальность стрельбы танка Т-90, который, по его словам, стреляет на дальность 2,5 километра против 6 километров израильского танка Merkava Mk4. А также отечественная система залпового огня «Смерч», которая, по данным Макарова, по показателю дальности стрельбы уступает аналогичной системе НIMARS из США: 70 километров против 150. Не понравилось главе Генштаба и то, что отечественные спутники оптико-электронной разведки работают на орбите 3-5 лет, в то время как иностранные – около 15.
По словам генерала, Минобороны продолжит требовать снижения цен от поставщиков вооружений и военной техники.
Он отверг обвинения в том, что Минобороны затягивает с заключением контрактов с производителями. «Об этом пишут по простой причине: за последнее время было достигнуто снижение цен (на производимую продукцию). Возникает вопрос: а разница цен куда девалась раньше? Я не буду это комментировать. Но теперь люди, которые перестали ее (разницу) получать, подняли все и вся – прессу, общественность: как же так, Министерство обороны совсем обнаглело и не хочет платить деньги?» – сокрушался Макаров.
«Кому-то текло в карманы, вдруг перестало течь, и вполне понятно, он возмутился, как же это так?» – заключил глава Генштаба.
Макаров анонсировал, что к 2015 году в российской армии появится «близкая к искусственному интеллекту» система управления войсками и силовыми ведомствами. Обосновав необходимость военной реформы на примере вооружений, Макаров сделал пугающее заявление о возможности войны непосредственно у границ России.
Николай Макаров заявил, что после распада СССР возможность локальных вооруженных конфликтов по периметру России возросла, а при определенных обстоятельствах они могут перерасти в крупномасштабную войну с применением ядерного оружия, передает «Интерфакс».
«Возможность локальных вооруженных конфликтов практически по всему периметру границы резко увеличилась. При определенных условиях я не исключаю, что локальные и региональные вооруженные конфликты могут перерасти в крупномасштабную войну, в том числе с применением ядерного оружия», – заявил глава Генштаба членам Общественной палаты РФ.
Кроме того, Макаров пожаловался общественникам на нехватку годных к службе в армии призывников. По словам генерала, причин отсрочек для молодых людей становится все больше, а самих призывников – все меньше. «Всего 11,7 процентов из всей молодежи мы можем призывать. Из них 60 процентов уходит по состоянию здоровья. Поэтому мы практически стоим перед фактом, что в Вооруженные силы призывать почти некого», – сообщил Николай Макаров.
Для того чтобы стимулировать молодежь к прохождению срочной службы, генерал предложил ввести запрет на прием на работу в органы государственной и муниципальной власти людей, в армии не служивших. По мнению Макарова, молодежь, отдавшая Родине воинский долг, должна иметь приоритетное право в вопросах карьерного роста.
Кроме того, генерал отчитался о сокращениях чиновников Минобороны. По его словам, численность центрального аппарата Минобороны за последние годы сократилась более чем в три раза – с 51 тыс. до 13,4 тыс. человек.
«И мы понимаем, что это еще не предел», – сказал Макаров, заметив, что теперь весь аппарат Минобороны может разместиться в здании Генштаба. В то время как ранее военные-чиновники занимали более 20 московских зданий.