События и мнения

Частные компании опасаются ответственности за безопасность транспорта

Продолжается спор о том, кто же все-таки обязан обеспечить антитеррористическую безопасность транспортной инфраструктуры.

Особенно остро этот вопрос был поставлен после теракта в Домодедово, когда частный аэропорт оказался не готов к атаке смертника. Силовики, не отрицая своей вины, тем не менее, ссылались и на определенные обязанности владельцев столь прибыльного бизнеса. В бизнес-среде, в свою очередь, опасаются, что, с одной стороны, появится очередной инструмент по выкачиванию из предпринимателей денег, с другой стороны, вся ответственность за безопасность ляжет на частников. Поэтому и возникло горячее обсуждение инициированных МВД России законодательных поправок, по которым антитеррористические правила оборудования помещений станут обязательными для частного бизнеса.

Как сообщает "Российская газета", действительно инициированы законодательные поправки. Более того, законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О противодействии терроризму" и федеральный закон "О транспортной безопасности" уже прошел первое чтение. Он, прежде всего, относится не к транспорту, а вообще к объектам с большим скоплением людей – магазинам, опасным производствам и подобным предприятиям. Оборудование помещений по антитеррористическим требованиям потребует значительных финансовых вложений.

Что касается транспортной инфраструктуры – аэропортов, вокзалов, станций, речных и морских портов, то требования по инженерно-технической защищенности и участию юридических и физических лиц, являющихся собственниками всех этих объектов, законодательно закреплены еще в федеральном законе "О транспортной безопасности".

В МВД напомнили и об Указе Президента РФ от 31.03.2010 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте". По распоряжению правительства была разработана и утверждена Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте. В документе не только предусмотрено участие субъектов транспортной инфраструктуры, но и софинансирование за счет средств федерального бюджета, осуществляемого в форме субсидий. Таким образом, государство готово оказывать финансовую поддержку частному сектору.

Требования по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются не только МВД и ФСБ, но и Минтрансом и Минэкономразвития. Предлагаемый законопрект обязательно пройдет антикоррупционную экспертизу.

Заместитель министра транспорта Сергей Аристов рассказал "РГ", что в законе "О транспортной безопасности" прописан ряд обязанностей для владельцев инфраструктуры, связанной с антитеррористической безопасностью. Требования закона, по словам замминистра, распространяются на транспортную инфраструктуру любой формы собственности. Например, аэропорт Шереметьево является акционерным обществом, и тот, кто владеет его акциями, должен обеспечить безопасность. Актив в основном принадлежит государству, и поэтому оно обязано финансировать программы безопасности.

Поделиться
СОБЫТИЯ и МНЕНИЯАрхив

Александр Михайлов: Выявление потенциальных террористов – непростой процесс, требующий особого внимания спецслужб

В Калужской области сотрудники ФСБ задержали 48-летнего россиянина, который по заданию украинских…

Тимур Сыртланов о провальной попытке ГУР Украины завербовать русского летчика: у противника не было вариантов

ФСБ России сорвала операцию украинской военной разведки по угону вертолета радиоэлектронной борьбы…

Левон Арзанов: Приход к власти Трампа принципиально ничего не изменит в отношениях России и США

Кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп, набравший больше всего голосов выборщиков, одержал…

Василий Дандыкин: Искусственный интеллект не заменит реального командира на поле боя

Китайские ученые разработали искусственный интеллект (ИИ), способный имитировать поведение командиров. По сообщению…

Сергей Липовой: Предложение Зеленского «не бить по энергетике друг друга» – это агония крысы, которую загнали в угол

Владимир Зеленский предложил сделать первый шаг к снижению накала конфликта и перестать…

Юрий Кнутов: Гонка в сфере создания новейших беспилотников развернута серьезная, но России есть, чем ответить

Ночью 10 октября пригород Майкопа подвергся налету дронов Вооруженных сил Украины. Обошлось…

МЕРОПРИЯТИЯАрхив
НОВОСТИАрхив
Советы
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ
Журнал «Офицеры»