В России началось электронное взаимодействие
С сегодняшнего дня все российские ведомства федерального уровня переходят на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании госуслуг. Это означает, что чиновники из различных госорганов будут запрашивать всю необходимую для оказания услуг информацию друг у друга, а требовать ненужные справки и документы у граждан будет запрещено.
Руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин заявил, что всего в межведомственном взаимодействии участвует 61 орган власти, однако нагрузка на них неравномерна. Основными участниками такого взаимодействия являются пять ведомств: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба и Пенсионный фонд РФ. Из 337 услуг, требующих обмена информации между ведомствами, 304 услуги требуют той или иной информации от пяти указанных ведомств.
Разумеется, электронное правительство не появится, как по мановению волшебной палочки, в один день, работа эта ведётся давно, и не закончится с наступлением 1 октября. Сегодня стартует лишь первый, федеральный этап реформы системы взаимодействия органов власти.
Через восемь месяцев — с 1 июля 2012 года начнется второй этап реформы, в результате которого к электронному правительству подключатся все региональные органы власти и муниципалитеты.
Ранее отслеживать недостоверные данные поручил премьер Владимир Путин. "Могут возникнуть ситуации с так называемой "грязной" информацией, то есть просто неполноценной либо недостоверной. Нужно все это проверять, своевременно учитывать и вносить коррективы. Только так мы сможем добиться нужного полноценного эффекта", – сказал Путин.
Содержание ведомственных баз данных и их достоверность будут под контролем, заверяют в правительстве России. С сегодняшнего дня начинает работу специальная «горячая линия» для мониторинга работы системы электронного межведомственного взаимодействия по предоставлению государственных услуг, а также для выявления в системе "грязных данных", не соответствующих действительности.