МИД РФ не считает борьбу с терроризмом в Интернете цензурой
Регулирование контента в Интернете в деле борьбы с распространением идей терроризма не имеет ничего общего с попыткой "ограничить свободу слова" и "наступить на горло СМИ", заявил директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев.
По его словам, нужно сделать все, чтобы не было возможности распространять террористическую идеологию, передает РИА Новости.
"Мы не согласны с некоторыми нашими партнерами, что такое регулирование является попыткой наступить на горло СМИ, заткнуть им рот, что это ограничивает свободу слова, нарушает право на получение информации. Считаем, что это ничего общего с этим не имеет", – сказал дипломат.
Он подчеркнул, что свобода слова не является абсолютной и привел в этой связи пример с запретом на распространение детской порнографии. Рогачев также уверен, что правоохранительные органы должны иметь возможность пресекать распространение террористической идеологии.
По его словам, Россия также преследует цель прийти к тому, чтобы были выработаны правила или некий кодекс государств в киберпространстве.
"Кроме того, мы выступаем за разработку документа на универсальном уровне под эгидой ООН по борьбе с киберпреступностью для того, чтобы была одна уголовно-правовая концепция в этой области. Уже есть конвенция по транснациональной организованной преступности от 2001 года, конвенция ООН против коррупции. Мы хотим, чтобы была еще одна", – добавил Рогачев.
Напомним, что ранее Совет безопасности и МИД РФ предложили запретить использовать Интернет для планирования свержений политических режимов и подготовили соответствующий законопроект.
Угрозы, с которыми собираются бороться российские власти, четко прописаны в проекте. Это использование информационных технологий для враждебных действий и актов агрессии, подрыв политической, экономической и социальной систем одного государства другим, манипулирование потоками в информационном пространстве других государств с целью искажения психологической и духовной среды общества, а также массированная психологическая обработка населения для дестабилизации общества и государства.
Эти действия, по мнению властей, являются частью «информационной войны», и требует признать их преступлением против международного мира и безопасности. Москва решила сразу готовить его в виде конвенции ООН.