Патриарх Кирилл сравнил образование с обороноспособностью страны
Развитие системы образования, так же как и системы обороны государства, должно быть общенациональным делом, а получение образования не должно превращаться в рыночную услугу, приобретающуюся в частном порядке, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В августе этого года ученый совет Воронежского государственного университета принял решение наградить патриарха Кирилла степенью почетного доктора ВГУ "за большой вклад в развитие внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия Церкви и государства". Вручение диплома о присуждении высокого звания и докторской мантии предстоятелю РПЦ состоялось сегодня, во время патриаршего визита в Воронеж.
"Образование также важно, как оборона, и точно также может быть только общенациональным делом. Образование готовит людей, способных работать в условиях современной наукоемкой экономики", – подчеркнул патриарх Кирилл, выступая перед ученым советом ВГУ в воскресенье.
По его словам, "в наше время усиливается восприятие образования как некой рыночной услуги", которую граждане могут приобретать, а могут и не приобретать, тогда как важность этой сферы сравнима с системой обороны страны.
"Это так же странно, как если бы мы предоставили гражданам самим, если они хотят, из личных средств нанимать воинов и приобретать военную технику. Немыслимо, чтобы оборона была частным делом граждан, иначе теряется самый смысл государства", – добавил патриарх Кирилл.
Предстоятель РПЦ считает, что и "образование – это не частное дело людей".
"Образование…- это становой хребет существования общества, и потому перевод образования исключительно в сферу предстоставления рыночных услуг является, на мой взгляд, большой ошибкой. И мы должны реанимировать то самое правильное отношение к образованию, которое существовало в России до революции", – отметил патриарх Кирилл.
По его словам, ни одна реформа, которая предпринималась в 19 и в начале 20 века не включала в себя "критическое отношение к существующей системе образования" и не заключала в себе "попыток улучшить эту систему".