Полицейские поймали на продаже спиртного подросткам 15 тысяч продавцов
За полгода в России полиция выявила более 15 тысяч случаев продажи алкогольных напитков несовершеннолетним, сообщила журналистам в РИА Новости представитель Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России Елена Новосельцева.
"Мы надеемся, теперь этот показатель будет снижаться", – добавила она.
Новосельцева рассказала, что федеральный закон ужесточает ответственность за повторную продажу алкоголя детям и подросткам. Теперь она – уголовная.
Кроме того, закон разрешает продавцам требовать у молодых людей паспорт, чтобы убедиться, что покупателю уже есть 18 лет, пишет интернет-газета "Новая политика".
"Сейчас продавцы лишились возможности оправдаться тем, что не подозревали о возрасте человека", – заметила Новосельцева.
Вместе с тем, Елена Новосельцева отметила, что проблема подросткового алкоголизма в России уже давно перестала быть чисто медицинской или правоохранительной.
По словам Новосельцевой, на росте подростковой алкоголизации сказывается отсутствие активной антиалкогольной пропаганды, необходимого количества подростковых специалистов – наркологов для оказания своевременной медицинской помощи. Назрела необходимость обучения навыкам работы с родителями и учащимися, имеющими склонность к потреблению спиртных напитков, социальных педагогов школ, а также решение вопросов по созданию базовых и справочных центров для предоставления медицинской, консультативной и другой помощи молодым людям по месту их жительства.
И здесь лишь одним ужесточением законодательства проблемы не решить. По мнению Новосельцевой, нужно акцентировать работу на воспитании у населения неравнодушного отношения к созданию условий для подросткового алкоголизма, и именно такие масштабные информационные программы помогают в решении этого вопроса.
Представитель МВД также проинформировала об итогах второго этапа информационной программы по предотвращению продажи алкоголя гражданам, не достигшим 18 лет. Его проводили с мая по сентябрь. Так, за лето полицейское ведомство провело 500 общественных рейдов, три тысячи раз показало по телевидению тематические видеоролики, разместило 1 тысячу 500 плакатов наружной рекламы.