Треть брендовых товаров в России являются подделками
Доля подделок под одежду известных брендов в России составляет 37 процентов от общего оборота, сообщает сегодня сайт Департамента экономической безопасности (ДЭБ) МВД. Такой вывод полицейские сделали по итогам операции "Контрафакт", проведенной ведомством весной этого года.
Что касается парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии и продуктов питания, фальсификатом оказываются, по данным ДЭБ МВД, от 15 до 30 процентов продукции.
Однако при этом в МВД отметили сферы, в которых происходит снижение доли контрафактной продукции. В частности, это аудио- и видеопродукциия – здесь в настоящее время не более 15-20 процентов подделок.
"Фирмы-штамповщики прекращают свою деятельность из-за нерентабельности, по некоторым прогнозам, в ближайшие годы спрос на контрафактные диски упадет еще на 20-30 процентов", – сообщили в ведомстве.
Кроме того, в последние годы на 7 процентов упал уровень использования контрафактного программного обеспечения – в настоящее время он составляет 80 процентов. Отметим, что 60 процентов самой популярной продукции в сфере программного обеспечения – под маркой Microsof – также контрафакт.
Сотрудники ДЭБ назвали основных поставщиков контрафакта в Россию. В первую очередь ими являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и другие), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. На территории самой России уровень производства поддельных товаров незначителен.
Всего в результате операции "Контрафакт" было выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов.